Вредные советы: 7 способов уничтожить автоматическую коробку на своей машине

Автоматическая коробка передач – узел довольно крепкий, однако сломать при неправильной эксплуатации можно и его. Ниже описано несколько способов, как это сделать. Инженеры закладывают в конструкцию устойчивость к экстремальным ситуациям и системы защиты от ошибок водителя. Однако постоянная неправильная эксплуатация и регулярные ошибки могут довольно быстро обездвижить ваш транспорт.

Забывайте менять рабочую жидкость

Хотя некоторые производители авто для снижения стоимости эксплуатации и не дают точных рекомендаций о замене жидкости в автомате, а другие и вовсе гордо пишут, что масло в узле менять не нужно, однако это необходимая процедура.

Не слушайте дилеров, расхваливающих вечные автоматы. Производители коробок рекомендуют замену смазки каждые 60 000 км пробега. В тяжелых же условиях эксплуатации (особенно у внедорожников) масло менять можно и чаще – каждые 40 000 км. пробега.

При длительной эксплуатации масло теряет свои свойства, ухудшается его вязкость, в его составе увеличивается количество продуктов износа и забиваются фильтры – это негативно сказывается на ресурсе автомата. При замене масла используйте только рекомендованные производителем продукты. Это тоже очень важно.

Не контролируйте уровень жидкости в АКП

В АКПП, в отличие от двигателей, «угара» рабочей жидкости не происходит, но со временем ее уровень может снижаться по разным причинам: из-за негерметичности уплотнений, например.

Низкий уровень смазки губителен для автомата. Особенно следите за уровнем масла после ремонта автомата или плановой замены масла, так как он может понизиться. Доверяйте эту процедуру профессионалам.

Поглядывайте иногда и под машину – нет ли пятен внизу. Защита картера коробку не защищает. Иногда достаточно попадания небольшого камня и образования трещины, чтобы масло потекло. Современные «автоматы» особенно чувствительны к масляному голоду.

Впрочем, в коробках опасен и перелив. Высокий уровень провоцирует вспенивание жидкости, ведущее к сбоям в работе гидроблока.

Забейте на чистке радиатора

Залепленный грязью радиатор быстро приводит к перегреву всей системы и, как следствие, быстрой потере рабочих свойств технической жидкости.

Переусердствуйте с защитой моторного отсека

Неудачно сконструированная защита силового агрегата лишит автомат обдува во время движения. А это опять приведет к перегреву и потере необходимых свойств технической жидкости. Конечно, во многих современных автоматах предусмотрены системы охлаждения, но далеко не во всех.

В любом случае, следите за появлением значка коробки передач на приборной панели. Он часто появляется именно при перегреве АКПП. Остановите машину быстрее и дайте трансмиссии остыть.

Не пользуйтесь ручным тормозом при парковке на уклоне

Паркуясь на уклоне, обязательно используйте ручник. Стояночный тормоз нужно затягивать перед переводом селектора автоматической коробки в положение «паркинг». Если так не сделать, затем будет трудно перевести селектор автомата в любое другое положение. Фиксатор в автомате закусывает от скатывания машины с уклона и растягивается тросик привода управления.

Не прогревайте авто

Современные автоматы чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии. Если нагрузить их до прогрева рабочей жидкости, то может выдавить сальники и уплотнения в гидроблоке. Однако и отдельно прогревать АКП не стоит. Просто после начала движения, некоторое время лучше избегать динамичной езды. За этот период масло в двигателе и в автомате успеет прогреться.

Заводитесь «с толкача»

Если попытаетесь завести автомобиль с автоматом «с толкача», то есть, разогнав его в положении селектора N и затем включив D, коробка может этого не выдержать. Масляный насос коробки приводится цепью первичного вала. Если вал не вращается, то насос не создает давления масла. Дальнейшее совершенно непрогнозируемо. Никто не может рассчитать, как включатся соленоиды, куда пойдет жидкость, какие сработают фрикционы.

Есть и другие нюансы, позволяющие сохранить коробку-автомат как можно дольше: не нужно катиться с горки на нейтральной передаче, не включайте «паркинг» до полной остановки, не включайте нейтралку на светофоре, не допускайте спортивной езды и пробуксовки.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector