Как накачать колесо автомобиля без насоса: сложно, но возможно

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Спущенное колесо автомобиля

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Накачивание колеса автомобиля

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Спущенное колесо автомобиля

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Подкачка колеса огнетушителем

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Поджигание покрышки

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *