Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

«Прикуриванием» на жаргоне автолюбителей называется процесс запуска аккумулятора одного автомобиля с помощью аккумулятора другого при соединении их друг с другом специальными проводами. Обычно это нужно, если у водителя подсела батарея, и он просит разрешения зарядиться, или «прикурить», от другой машины. Все, кто давно крутит «баранку», знают об этом дедовском способе помочь ближнему, но безопасно ли это для современного автомобиля с кучей электроники на борту? Это мы и обсудим в нашей статье.

Можно ли заводить другие автомобили при помощи «прикуривания»

Сам процесс «прикуривания», если сделать всё правильно и соблюдать технику безопасности, абсолютно безвреден и не вызовет никаких негативных последствий. Эта практика в среде автомобилистов очень распространена, и отказать в такой помощи товарищу на дороге считается дурным тоном. Так что, как правило, все соглашаются, будь то водитель стареньких жигулей, или новенького мерседеса. Опасность всегда скрывается в неумении сделать всё чётко и грамотно. Вот о порядке правильного «прикуривания» мы и поговорим далее.

Как правильно «прикуривать»

Процесс не очень сложный, главное иметь в виду несколько нюансов, которые особенно касаются современных машин, оборудованных массой самой разнообразной электроники. В первую очередь, двигатель автомобиля, который даёт вам «прикурить», должен быть обязательно выключен, а с его аккумулятора должна быть снята хотя бы одна клемма (лучше всего минусовая) – так вы разделите электросети обоих машин и обезопасите исправный аккумулятор от внезапного скачка нагрузки, когда к нему подключится ещё одно авто. Если этого не сделать, то электрика может выйти из строя либо сразу, либо ваш товарищ заработает себе ворох мелких и неявных неполадок, которые встретят его в обозримом будущем. Еще имейте в виду, что аккумуляторы должны иметь либо одинаковый уровень ёмкости либо батарея того автомобиля, от которого планируют «прикуривать», должна быть больше по этому параметру. Другими словами, не стоит заряжать аккумулятор огромного внедорожника от малолитражки, иначе вы рискуете посадить ещё и батарею товарища. А вот наоборот – очень даже можно.

Провода для подзарядки всё же лучше иметь свои, чем брать те, что вам одолжит первый встречный. Они должны быть качественными и цельными, без нарушений оплётки и других повреждений. Не покупайте очень дешёвые китайские аналоги с тонким проводом и жёсткой оплёткой. Чтобы обеспечивать минимум потерь при передаче электричества, поперечное сечение провода должно быть минимум 16 мм2. . Оплётку выбирайте из мягкой ПВХ изоляции, так как она должна быть достаточно эластичной и прочной, чтобы не треснуть от времени и на морозе. Цены на хороший вариант начинаются от 800 ₽ за три метра, и от 1500 р. за пять метров. Лучше взять длину побольше, чтобы не прижимать машины друг другу. Обратите внимание на зажимы-«крокодилы» на концах проводов: крупные, острые, медные зубчики, с жёсткой пружиной и хорошей спайкой предохранят вас от внезапной беды, если зажим внезапно соскочит. Это может быть причиной короткого замыкания или даже пожара.

Порядок действий «прикуривания»:

  • Пусть ваш товарищ подведёт свою машину поближе к вашей, но без соприкосновения бамперами;
  • Если время терпит, пусть автомобиль с исправным аккумулятором поработает хотя бы пять минут на оборотах в 1 500 об/мин. прежде чем начинать заряжать другой аккумулятор. Потом обязательно выключайте зажигание и все электроприборы, которые могут работать без двигателя (магнитолу, кондиционер, подогрев сидений или свет);
  • У заглохшей машины должны быть закрыты двери, чтобы внезапно не включилась сигнализация и блокировка дверей – внезапный всплеск напряжения может повредить сигнализацию;
  • Поднимаем капоты у обоих автомобилей и соединяем аккумуляторы по порядку: один провод к клеммам со знаком «+», потом другой к знаку «–». Для этого присоединяем один зажим-крокодил к значению «+» на аккумуляторе исправного автомобиля, а другой конец этого же провода сразу же цепляем к аналогичному значению на батарее севшей батареи;
  • Ни в коем случае не перепутайте значения плюса и минуса! Если вы сделаете что-то неправильно и поменяете полярность, то рискуете вызвать короткое замыкание и в один миг повредить всю электронику автомобиля;
  • Другой провод подключаем к клемме «–» у машины с исправным аккумулятором. Противоположный конец цепляем к «голому» железу заглохшего автомобиля, а не к клемме с минусом на батарее, как можно было бы подумать. Это особенно касается современных автомобилей, где подключение минуса к аккумулятору либо не допускается, либо невозможно в принципе из-за особенностей конструкции – есть особая клемма «плюс», которая выводится отдельно на удобное место под капотом, а сама батарея помещена в труднодоступное место;
  • Быстро садимся за руль неисправного автомобиля (если водитель ещё не там) и включаем зажигание. Если аккумулятор не повреждён, то запустить двигатель получится без проблем.
  • Пусть он поработает 5-10 мин. на оборотах 1500-2000 об/мин. при условии, если, конечно, у другого водителя есть время;
  • Вот и всё. Отсоединяем «крокодилы» от автомобилей – следите, чтобы плюсовой и минусовой контакт не соприкасались друг с другом. Сначала отцепляем минусовой провод, потом плюсовой;
  • Начинать движение лучше после того, как двигатель поработает 20 минут и аккумулятор полностью зарядится.

Когда прикуривать современные автомобили нельзя

Поинтересуйтесь, что насчёт «прикуривания» сказано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – в ней должен быть принципиальный момент, относительно зарядки от других машин. В некоторых современных моделях, как было сказано выше, вообще запрещена или существенно ограничена возможность «прикуривания» особенностями конструкции.

Ещё не рекомендуется заводить дизельные двигатели от бензиновой машины из-за того, что, как правило, у дизеля мощность намного больше.

Ознакомьтесь с особенностями вашего автомобиля и железно придерживайтесь правил «прикуривания» от другой машины, соблюдая технику безопасности. Иначе человеческое желание помочь ближнему, может вылиться в ещё более серьёзные проблемы, но уже у вас. Если не уверены ни в своих знаниях, ни в навыках постороннего водителя, то лучше сослаться на собственные проблемы с аккумулятором и откланяться. В противном случае последствия такой неумело оказанной «помощи» вам придётся расхлёбывать в ближайшем автосервисе.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *