Как проверить гидрокомпенсаторы

Поломка гидрокомпенсатора способна привести к ускоренному износу основных деталей двигателя и ухудшению качества его работы, что в свою очередь значительно сокращает время до проведения капитального ремонта автомобиля. Как проверить гидрокомпенсаторы, если появились сомнения в их корректной работе?

Что собой представляет механизм

Гидрокомпенсатор — это небольшой элемент, который устраняет последствия тепловых зазоров клапанов двигателя. Он автоматически регулирует расстояние между деталями клапанного привода. Этот эффект достигается за счёт давления пружины и масла, циркулирующего в системе.

Признаки нарушения работоспособности

Гидрокомпенсаторы не требуют периодической регулировки, однако они нередко выходят из строя. Основным признаком поломки служит появление нового необычного звука при работе двигателя. Стук слышен сразу после запуска двигателя и периодически меняется при увеличении или снижении оборотов коленвала. Локализован шум в районе клапанной крышки.

Если слышен одинаковый звук при изменении оборотов, поломку гидрокомпенсатора можно исключить.

При увеличении нагрузки на мотор звук меняться не должен. Чтобы это проверить, достаточно включить дальний свет, кондиционер или другие мощные потребители энергии.

Если после прогревания мотора до рабочей температуры звук исчезает, неисправность спровоцирована некачественным или отработавшим своё маслом.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Так как гидрокомпенсатор в двигателе не один, после появления стука важно выяснить, какой именно элемент вышел из строя. В автомастерских поломку диагностируют при помощи акустического оборудования, определяющего уровень шума.

Самостоятельную проверку проводят на разобранном двигателе в два этапа:

  1. Снимают клапанную крышку.
  2. Вручную продавливают все элементы поочерёдно, прикладывая усилие.
Извлечённые гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы извлекают при необходимости

Если неисправность вызвана малым давлением масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться при лёгком нажатии. Когда же элемент заклинило, утопить его вручную станет невозможно.

Перед продавливанием нужно убедиться, что компенсатор не придавлен кулачком распределительного вала.

Как найти пострадавшую деталь на ВАЗ: пример на видео

Чем грозит поломка

Кроме износа основных деталей автомобиля, неисправный гидрокомпенсатор может привести к снижению динамики разгона, повышенному расходу горючего и уменьшению мощности двигателя.

Что делать при её обнаружении

При появлении стука, вызванного некорректной работой гидрокомпенсатора, прежде всего следует сменить масло и масляный фильтр. В подавляющем большинстве случаев посторонний звук связан со сбоями в работе системы смазки, спровоцированными некачественным маслом.

Масляный фильтр

Замена масляного фильтра — первое действие по спасению двигателя

При первом запуске двигателя после замены масла стук некоторое время будет слышен. Это объясняется тем, что компенсатор ещё не наполнился новым маслом.

Если замена масла не устранила проблему, необходимо промыть гидрокомпенсатор. После продавливания и определения, какой именно элемент неисправен, его снимают с двигателя и тщательно промывают в бензине или керосине. Если причина поломки крылась в загрязнении, то после очистки стук исчезает. При сохранении проблемы после описанных мер неисправный элемент необходимо заменить.

Диагностика и восстановление работоспособности этих деталей требует определённых навыков. В случае когда автовладелец не слишком уверен в собственных силах или не имеет достаточного опыта в ремонте авто, лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector