5 ошибок водителей, из-за которых из зимних шин выскакивают шипы

Зимняя резина отличается от летней показателями жесткости — при пониженных температурах она не теряет своих качеств. В условиях постоянной заснеженности дорожного покрытия и обледенения, шипованные шины улучшают сцепление и снижают тормозной путь. Но неправильная эксплуатация приводит к быстрой потере шипов.

Сильная пробуксовка

Старт и разгон с пробуковкой на голом асфальте — самое опасное действие для ваших колес. При высоте шипа до 1,5 мм они не удерживаются в своих гнездах и вылетают. Лед является таким же твердым покрытием, на котором тоже нужно стартовать осторожно.

Основная рекомендация к стилю вождения на шипованной резине: старт без перегазовок и спокойная езда. Вождение без резких маневров, избегание заносов увеличат срок службы колес.

Маневры на парковке

Парковаться чаще всего приходится на ровном асфальте или просто твердой поверхности.

Когда водитель долго крутит руль в неподвижном состоянии, на шипы оказывается сильное механическое воздействие. Все маневры на парковке нужно осуществлять во время движения. При этом важно помнить о безопасности движения в ограниченном пространстве.

Неправильное давление в шинах

У любой резины есть определяемый производителем регламент эксплуатации, соблюдение которого обеспечивает долгий срок службы. Для шипованной резины этот показатель особенно важен, жесткость покрышек непосредственно влияет на прочность крепления шипов.

Важно помнить, что при похолодании давление в шинах меняется, его следует специально поднимать в зависимости от погоды. Похолодание на 10º может менять давление на 0,1 бар. Поэтому проверять давление нужно не реже раза в неделю или при резких изменениях температуры. Ориентироваться при этом следует на показатели производителя.

Перегрев

Свойства зимней и летней резины отличаются, поэтому при эксплуатации в теплое время года зимние шины будут нагреваться больше, чем это предусмотрено. Это также приводит к потере шипов.

Во время движения металлические шипы, соприкасаясь с дорогой, постоянно вдавливаются в свои гнезда в протекторе. Такое трение приводит к разогреву и во время резкого торможения температура может быть настолько высокой, что потеря шипов неизбежна.

Нарушенная балансировка

При изменении балансировки колес нагрузка на них распределяется неравномерно. Шипы подвергаются разной степени воздействия, быстрее изнашиваются, или вылетают совсем, особенно на высоких скоростях. Неодинаковое количество шипов на колесах тоже приводит к смещению балансировки. Проверять ее следует каждые 5000 км. Если же вы случайно заехали на бордюр или «поймали» удар в колесо, выяснить, на месте ли шипы, лучше сразу.

Соблюдение этих несложных рекомендаций продлит срок службы шипованной резины и сэкономит средства. При покупке зимних шин важно выбрать проверенного производителя и не брать колеса старше полутора лет. Зимняя дорога может быть очень опасной, поэтому внимательно следите за состоянием вашей резины.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector