За время эксплуатации автомобиля водители нередко сталкиваются с необходимостью разбора дверей и снятия с них обшивки. Подобные работы могут проводиться по разным причинам — начиная ремонтом вышедших из строя деталей и заканчивая тюнингом салона. Несмотря на причины, по котрым нужно снять обшивку с Форд Фокус, необходимо знать, как именно выполняется такая процедура, чтобы не допустить ошибок.
Содержание
Зачем проводят демонтаж обшивки двери
Автовладельцы за время эксплуатации транспортного средства могут столкнуться с необходимостью демонтажа обшивки дверей. Подобные работы выполняются в следующих случаях:
- поломка стеклоподъёмников или центрального замка. Ремонт таких элементов требует обязательного демонтажа обшивки двери: без этого выполнить необходимые работы будет невозможно;
- установка акустических колонов или любых других гаджетов, размещаемых в боковых поверхностях дверей;
- процедуры по шумо — и виброизоляции, укладка утеплителя или уплотнителя.
В холодное время года обшивка с дверей снимается крайне аккуратно и осторожно. Под воздействием низких температур пластик становится хрупким, из-за чего его очень легко сломать или повредить. Самыми уязвимыми считаются мелкие детали — защёлки, крепежи и клипсы. По этой причине работы по демонтажу обшивки желательно выполнять либо в тёплое время года, либо в помещении — гараже или боксе. Летом же её можно снимать в любом месте — главное, чтобы оно было защищено от пыли и ветра.
Демонтаж на автомобилях Форд Фокус 1, 2 и 3: особенности и различия
Снятие дверной обшивки с автомобилей Форд Фокус 1, 2 или 3 — процедура, выполнение которой отличается в зависимости от конкретной модели автомобиля. Основным различием являются конструктивные особенности дверей машин, расположение креплений и способы их снятия. На всех моделях Форд Фокус пластиковые накладки, закрывающие дверную обшивку, крепятся на специальных фиксаторах, снятие которых требует предельной аккуратности и осторожности. Более подробно процессы демонтажа на трёх моделях автомобиля Форд Фокус рассмотрены ниже.
Инструменты для снятия
Для демонтажа с двери пластика понадобится следующий набор инструментов:
- насадки по типу Torx;
- пластиковая линейка либо специальные пластиковые лопатки;
- металлическая линейка;
- набор плоских тонких отвёрток.
Если разбор обшивки двери подразумевает под собой замену отдельных узлов, деталей или элементов, то нужно заранее их приобрести. Прежде чем приступать к снятию, желательно отключить питание автомобиля, сняв «минус» с аккумуляторной батареи — это делается во избежание короткого замыкания и возможных проблем с электрической сетью.
Как снять дверную обшивку с автомобиля Форд Фокус 1
Обшивка дверей салона демонтируется крайне осторожно и аккуратно, поскольку крепится она на пластиковых защёлках, которые легко ломаются. При этом в своих гнёздах они сидят крепко, так что придётся приложить немало сил. Чтобы не сломать хрупкие детали, необходимо точно знать их расположение — в таком случае разбор дверей будет очень простым. За ней скрыта шумоизоляция, прикреплённая к металлу двери. Отклеивается она очень просто, без приложения каких-либо усилий. После проведения всех манипуляций изоляция возвращается на место.
Передняя дверь
- В специальные отверстия, расположенные на дверной ручке, вставляется отвёртка или любой другой подходящий инструмент, который затем проворачивается. Это позволит снять с ручки крышку.
- Ручка, которой открывается дверь, крепится двумя винтами — их необходимо выкрутить из гнёзд.
- Снимается защитный колпачок, под которым располагается винт — его тоже нужно выкрутить. После этого снимается гнездо ручки блокировки двери.
- Разводится электрическая цепь, после чего вынимается гнездо блокировки дверной защёлки.
- Аккуратно расслабляются зажимы и убирается жёлоб, при помощи которого крепится стекло.
- Болты, на которых крепятся панели обшивки двери, выкручиваются.
- Отделочная панель поворачивается вверх и снимается.
- Монтаж дверной обшивки осуществляется в обратном порядке.
Видео: демонтаж обшивки передней двери
Задняя дверь
- Снимается крышка дверной ручки путём её выкручивания из специального гнезда отвёрткой или любым другим инструментом.
- Выкручиваются два болта.
- За колпачком располагается винт, который необходимо выкрутить. После того гнездо блокировки дверной защёлки приподнимается и вынимается.
- Если автомобиль оснащён электростеклоподъёмником, то отсоединяют электрическую защёлку и снимают ручку блокировки. В случае с механическими подъёмниками стёкол ручка регулятора снимается обычным куском проволоки.
- Отделочная панель окна, расположенная с внутренней стороны, аккуратно вынимается.
- Отвёрткой выкручиваются болты отделочной панели.
- Обшивка двери поворачивается вверх и снимается.
- Установка обшивки производится в обратном порядке.
Видео: демонтаж обшивки задней двери
Снятие дверной обшивки с авто 2 модификации
Передняя дверь
- Полностью опускается стекло в двери и снимается с динамика «пищалки» защитная сетка.
- Сетка крепится на защёлках-фиксаторах, поэтому для снятия достаточно её слегка потянуть на себя.
- Винты крепления откручиваются при помощи ключа TORX T25.
- С дверей снимаются уплотнители. Делается это очень аккуратно — так, чтобы скобы остались целыми.
- Треугольник пищалки снимается для сохранения скоб.
- В щель подлокотника вставляется плоская отвёртка. Она поднимается, в то время как нижняя часть подлокотника уводится на себя.
- Болты крепления обшивки выкручиваются головкой на «8».
- На передней двери отключаются все разъёмы.
- Кромка ручки двери аккуратно поднимается и вытягивается на себя до тех пор, пока полностью не отцепится.
- Обшивка двери за образовавшиеся отверстия аккуратно вытягивается до тех пор, пока не отойдёт её угол. Пистоны при этом будут выходить из зацепов с характерными щелчками.
- Плоскогубцами вынимаются пистоны, оставшиеся в корпусе.
- Поломанные пистоны всегда можно заменить на новые — в автомобильных магазинах они продаются в широком ассортименте.
Видео: демонтаж обшивки передней двери
https://youtube.com/watch?v=blncWNVbo0o
Задняя дверь
- Между розеткой и ручкой стеклоподъёмника вставляется проволока, конец которой загнут в форме крючка.
- Пружинный фиксатор вынимается при помощи крючка, затем снимается ручка стеклоподъёмника.
- На подлокотнике задней двери находится декоративная накладка, которая поддевается плоской отвёрткой.
- Накладка отсоединяется от фиксаторов и снимается.
- Подлокотник крепится к дверной панели при помощи двух саморезов, которые выкручиваются головкой на «8».
- Декоративная накладка внутренней дверной ручки поддевается отвёрткой.
- Накладка снимается после отжатия рычага ручки и освобождения фиксаторов.
- Обивку можно отделить от внутренней дверной панели, потянув её за край. Она крепится при помощи семи пистонов.
- Снимается дверная обшивка.
- Монтаж обшивки производится в обратном порядке.
Видео: снятие обшивки задней двери
https://youtube.com/watch?v=gGrvlCgAW-s
Снятие с Форд Фокус 3
Передняя дверь
- Уголок аккуратно поддевается плоской пластиной или линейкой.
- С дверной ручки снимается панель.
- Выкручиваются два болта.
- С боковой части снимается пластиковая заглушка и выкручивается расположенный за ней болт.
- Снимается отражатель — за ним располагается ещё один болтик, который также необходимы открутить.
- Заглушка вынимается путём нажатия на одну её сторону.
- Вся обшивка двери крепится на шести клипсах.
- В двери находятся все технологические отверстия, расположенные строго под клипсами.
- Разобранную обшивку можно снимать. Если процедуру выполнить правильно, то детали не повредятся и останутся целыми.
Видео: снятие обшивки передней двери
Задняя дверь
- Снимается ручка стеклоподъёмника: она крепится при помощи защёлки, поэтому достаточно аккуратно её поддеть и потянуть на себя.
- За дверной ручкой находятся два шурупа, которые необходимо открутить. Сделать это можно только после того, как сама ручка будет снята.
- С ручек дверей снимаются пластиковые заглушки, после чего выкручиваются шурупы.
- Остаётся аккуратно потянуть за обшивку и снять её с двери.
Видео: снятие обшивки с задней двери
Знание о том, как правильно снять и установить дверную обшивку, может помочь автовладельцу не только во время выполнения ремонтных работ, но и при проведении тюнинга салона автомобиля.