Известно, что как бы бережно ни относился водитель к своему автомобилю избежать мелких царапин и сколов не удастся, в принципе. Виной тому агрессивная среда, мелкий песок и гравий на дорогах, а также неаккуратное вождение других автомобилистов. Устранять мелкие повреждения нужно обязательно, так как при попадании в них влаги кузов может заржаветь. Сделать это можно самостоятельно, если соблюдать технологию и применять соответствующие материалы.
Затереть
Первый этап — это затирание повреждения. Для начала её нужно очистить от жира протерев растворителем, затем края царапины обрабатываются автомобильной шкуркой марки 2000. Воду на этом этапе применять нельзя, так она способствует образованию коррозии на металле корпуса.
Заполнить
Второй этап — это заполнение царапины автоэмалью. Следует очень тщательно подобрать цвет эмали, для этого нужно знать её код, он указан производителем в технической документации автомобиля. Эмаль наносится с помощью обычного шприца. Для удобства можно срезать его кончик под углом в 45 градусов. Нужно помнить, что в составе эмали есть растворитель и после его испарения краска проседает, поэтому после высыхания нужно покрыть царапину вторым и, если нужно третьим слоем эмали.
Отшлифовать
Третий этап проводится крайне аккуратно. При этом используется шкурка с зернистостью 2000, она наматывается на ровный резиновый или пенопластовый брусок. Шкурку необходимо смочить водой и ровными движениями затереть наплыв краски на повреждение, стараясь при этом не задеть эмаль вокруг.
Покрыть лаком
Этап покрытия лаком похож на нанесение эмали – лак также аккуратно наносится на царапину с помощью шприца. Одного слоя обычно хватает. После высыхания лака его лишние наплывы затираются бруском со шкуркой зернистостью 1000. Шкурка при этом должна быть мокрой от воды. В идеале должна получиться ровная, но матовая поверхность без следов царапин.
Отполировать
Последний пятый этап — это полировка места над царапиной. Сделать это можно вручную, используя тряпку из микрофибры и специальную полировочную пасту. Но такой метод трудозатратный и долгий, поэтому можно воспользоваться электродрелью со специальным полировочным кругом. При этом нужно помнить, что скорость вращения дрели не должна быть высокой, а полировать нужно нежно нажимая краем круга на место над царапиной. При слишком интенсивной полировке лак сточится и придётся наносить его заново.
Какие царапины удалить не получится
Легко устранимы царапины любой формы, не затрагивающие металлическую поверхность кузова. Если повреждение привело к деформации металла, то его устранить самостоятельно не получится. Нужно понимать, что чем глубже повреждение, тем более трудно полностью её скрыть, закрасить и затереть.
Не нужно бояться экспериментировать и, если опыт не позволяет сразу приступать к устранению царапины на своём дорогом автомобиле, то можно потренироваться на стиральной машине или холодильнике. С другой стороны сделать хуже, чем глубокая царапина на корпусе автомобиля вряд ли получится и, в крайнем случае, просто придётся отогнать машину в специальную мастерскую.