Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

В прошлом году я ездил за грибами и чуть не остался ночевать в том бору, если бы не вспомнил один дедовский способ, который мне помог выбраться из топкой грязи.

Дело было так. Собрался поехать в лес, который находится на Крымской трассе, километров за 80 от Курска. Приятель рассказывал, что собирал там целую кучу белых грибов, начиная с 2015 года. Приблизительное место он показал по навигатору. Удивительно, я бывал в тех краях, но никогда не встречал там белых грибов. Тем более, чтобы кто-то собрал три ведра за одну ходку. Ну да ладно, поверил на слово, собрал вещи и поехал.

В дороге меня несколько раз застал дождь. Еще подумал, что в городе его не было, а здесь, скорее всего, лило как из ведра. Это хорошо, значит можно рассчитывать на большой «улов». Тогда я еще не подозревал, что сам стану жертвой леса. Деревья сменялись полями, поля – лесами, и вот наконец мой навигатор пропищал: «через 300 метров поверните направо».

Свернул на проселочную дорогу. Вдали темнели верхушки сосен, где должно было быть немереное количество грибов. Лес встретил меня приятной прохладой и грязью. Кое-как проехал по колее до приблизительного места на карте.

Машину бросил на небольшой опушке. Для таких путешествий я беру «Ниву». Ее не жалко, да и вряд ли кто позарится на это ведро с болтами. Взял два пакета, нож, фонарик и веревку на всякий случай. Всегда вожу с собой бечевку, не раз пригодилась. Как оказалось позже – и в этот раз она меня спасла.

Гулял по лесу часа три. Много раз вспоминал друга «хорошими» словами. Особенно когда находил тухлые поганки. Вообще, в лесу были только они, и те – не самого презентабельного вида. С грустным видом и чувством потраченного впустую времени я побрел обратно к машине.

Мое настроение, которое и так было ниже плинтуса, решила добить погода. За 100 метров до стоянки начался жуткий ливень. Лило не как из ведра, а как из бочки! В итоге, ругаясь, я добрался до своего авто. Еще по дороге я понял, что выбираться из леса будет непросто.

Завел свою старушку и наспех снял с себя мокрое белье. Подождал, пока салон немного прогреется. Болеть никак не хотелось. А между тем дождь не прекращался. Посидев 20 минут, я решил двигаться домой. И тут начались мои приключения.

Машина смогла преодолеть всего 30 метров по колее. Хотя это было сложно назвать колеей. Болото – более подходящее название. Два параллельных болотца, по которым я пытался не ехать, а плыть. Моя Нива видала многое, но в этот раз она не справлялась. «Это фиаско, братан!» – крутилось в моей голове, но выезжать как-то нужно было. Дома ждала семья, да и перспективы лесной жизни явно не грели.

Тем временем дождь бил крупными каплями по кузову авто. Машина беспомощно крутила колесами на всех типах блокировки. Нужно было что-то делать. И тут я вспомнил про способ, который мой дед показывал еще на своей «буханке». Для него нужно было найти палку или прочные ветки.

Слава Богу, дело было в лесу. И у меня был с собой нож и бечевка. По-быстрому нашел пару мощных веток, сантиметров по 30-40, и примотал их к передним колесам. Получилось подобие лопаток, которые выходили за ширину колеи. Ветки нужно приматывать крепко, перпендикулярно шине. Лучше взять сырую свежую древесину, минимум 8-10 см в диаметре.

Цеплял сучья через отверстия в штамповке, перематывая их крестом через шину. Главное, чтобы дерево не болталось и не цепляло внутренности авто.

Проделав всю операцию, я прыгнул в салон. На дождь и сырость уже не обращал никакого внимания. Включил первую передачу и потихоньку тронулся. Машина дважды подпрыгнула и немного продвинулась вперед. Я обрадовался. Через 30 минут я преодолел порядка 100 метров заболоченного участка и выехал из леса.

Знания наших предков могут выручить в самый неожиданный момент. А веревку с ножом теперь постоянно держу в машине и рассказываю о данном методе всем друзьям. Кстати, грибов я все-таки поел. Плюнул на все и купил килограмм весовых в супермаркете. Конечно, не так вкусно, но последствия стресса они мне помогли снять.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

5 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. red2005

      Лещей потом товарищу отвесил за приключения ? )))))

    2. Геннадий

      Лучше бери с собой топорик ,лебёдку и капроновый трос.Как-то полегче и надёжней будет.

    3. Romantik8343

      Все навыки вождения машины в нестандартных условиях придумали примерно 100 лет назад, а потом долго и успешно ими пользовались. В 21 веке большую часть начали отфильтровывать. 90% водителей не знают, что такое зимняя и горная езда, людям невдомёк, что автоматическая коробка в условиях бездорожья — это абсурд, а уж выйти из машины и что-то сделать с забуксовавшим колесом — это вообще моветон. Год за годом даже мужики, сохраняя внешнюю грубость, внутри становятся «блондинками».

    4. Анатолий

      Спасибо! Реально хороший совет. по-моему может сработать. У меня у самого был аналогичный случай, только засели в черноземе после дождя на ЗИЛ-131 с кунгом. Деревьев вокруг нет, зацепиться лебедкой не за что. Не знаю зачем, пошел с топором в ближайший лес метров за 300-400. срубил березу миллиметров 180 в диаметре. пока тащил к машине кровь разогналась по телу, мозги стали думать лучше. И пока тащил обратно — придумал, как эту лесину использовать. у машины мы с другом распилили ее пополам. получились бревна метра по полтора длиной. Потом выкопали лопатой траншею перпендикулярно колее метрах в 20 от машины и еще сделали желобок по центру колеи. Обмотали два бревна тросом от лебедки и положили в траншею. затем стали тянуть лебедкой. желобок нужен для того, чтобы бревна на вытаскивало наверх траншеи. С желобком они упираются в ее стенку. так и выехали.
      Это была полевая экспедиция, поэтому были и лебедка, и пила, и топор, и лопата.

      Был еще случай на ГАЗ-69. тоже поехали по лесу и застряли в грязи по самые оси. с помощью проходящих мимо грибников продвинули машину метров на 30, но дальше их сил не хватило. Но и на том спасибо мужикам. тоже напилил бревен метра по 1,5. но уже просто подложили их под заднюю часть. домкратом подняли задок и наложили бревен в колею под колеса. помогло. выбрались.

      Так что если кому пригодится — пользуйтесь хотя никому не желаю в такие ситуации попадать. Но это гораздо веселее, чем дома на диване лежать!

      Всем успехов!

    5. Лёха

      именно для этих же целей сзади танков привязывают бревно.

Adblock
detector