При появлении скрипов и стуков в задней части авто необходима замена сайлентблоков задней балки. Выполнить это можно своими руками.
Что нужно для замены сайлентблоков?
Сайлентблоки – довольно долговечные и надежные детали подвески. Обычно они служат до 80 000 километров пробега. Однако вечного ничего нет. И как только появляется стук в задней подвеске, скрип в задней части машины, можно предположить, что сайлентблоки вышли из строя. Конечно, причинами стуков могут быть и иные повреждения, поэтому нужна диагностика подвески — важно проверить подшипники и амортизаторы. Но если обнаружены нарушения целостности сайлентблоков (наружная или внутренняя втулка оторваны от резины), необходима замена сайлентблоков.
Замену сайлентблоков на автомобиле Daewoo Lanos нужно проводить на снятой задней балке. Для выполнения процедуры вам понадобится инструмент:
- Съемник сайлентблока. Его можно купить или изготовить самостоятельно.
- Заглушки или обжимы тормозных шлангов. В качестве заглушек можно использовать резиновые колпачки.
- Специальные ключи, предназначенные для того, чтобы откручивать штуцеры тормозных трубок.
- Монтировка, отвертки, молоток-кувалда.
- Наборы ключей – рожковых, торцовых, накидных.
Этапы замены сайлентблоков задней балки
Вооружившись необходимым инструментом, можно переходить к снятию задней балки и непосредственно замене сайлентблоков.
1.Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, оставить на скорости. Под передние колеса нужно установить антипокатные упоры.
2.Нужно распустить колесные болты. Спустившись в яму, нужно раскрутить, но не вынимать болты крепежа задней балки к кузову автомобиля.
3.Необходимо открутить и вынуть из проушин болты крепежа амортизаторов.
4.Затем нужно вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг. Используя специальные ключи, необходимо открутить штуцер тормозной трубки. Тормозной шланг нужно пережать зажимом, после чего отсоединить от него трубку. На конец трубки необходимо надеть заглушку (например, резиновый колпачок). После этого тросы ручника и тормозные трубки можно отсоединить от задней балки.
5.Далее нужно немного опустить гайки крепежа цапфы к балке. Резьбы предварительно стоит смочить тормозной жидкостью или маслом.
6.После этого кузов Daewoo Lanos с двух сторон нужно приподнять домкратами. Чтобы снять колесо, дополнительно приподнимается край задней балки. Для этого используется домкрат-трацея. Когда колесо будет снято, гайки цапфы можно открутить полностью и снять цапфу вместе с тормозными колодками и барабаном. В этот момент нужно внимательно следить за тормозными трубками, чтобы не сломать их. После этого с помощью домкрата край балки нужно опустить и вынуть пружину.
7.Аналогичные операции нужно выполнить с другой стороны авто.
8.Когда сняты пружины, по очереди нужно вынуть болты крепления балки к кузову. Теперь можно снять балку.
9.На снятой балке необходимо рассмотреть, в каком состоянии сайлентблоки. Если от наружной обоймы оторвана резина, можно их выбивать с помощью кувалды и наставки. Или можно использовать съёмник, с помощью которого можно выпрессовать резину вместе с внутренней втулкой. После этого нужно извлечь с проушины балки наружную часть сайлентблока. Для этого втулку можно распилить ножовкой.
Если же резина не полностью оторвана, при помощи зубила стоит загнуть с обеих сторон края сайлентблока, а затем съемником выдавить его.
Поврежденный сайлентблок снят! Теперь нужно переходить к установке новой детали. Для этого сайлентблок и проушину нужно смазать маслом. Затем деталь нужно в строго определенном положении вставить в балку и с помощью съемника запрессовать его до упора в проушину балки. Готово!
Сборку авто нужно проводить в обратной последовательности. Важно помнить: затягивать болты крепления задней балки нужно только на полностью стоящем на земле автомобиле. После сборки важно не забыть прокачать тормоза.