Современный автомобиль построен таким образом, чтобы прослужить своему хозяину 5, максимум 7 лет. После этого он начинает буквально разваливаться, вынуждая человека или проводить капитальный ремонт всех узлов и агрегатов, или просто менять автомобиль на новый. Однако, если вести себя по отношению к машине безалаберно, то она придёт в негодность уже через 2-3 года. Другими словами, любой водитель способен продлить жизнь своего автомобиля почти в два раза, просто соблюдая правила эксплуатации.
Выжатое сцепление на светофоре
Самая частая причина поломки автомобиля — выжатое сцепление на светофоре или коротких стоянках. Конечно, это касается только автомобилей с механической коробкой передач.
В механике сцепление позволяет переключать скорости самостоятельно, в зависимости от ситуации на дороге или манере езды. Нужно понимать, что все элементы сцепления испытывают максимальное напряжение при нажатии педали. Сначала усилие передаётся на вилку, с неё на выжимной подшипник, затем на сам диск сцепления, а именно на его гибкие лепестки. Все эти элементы выполнены из метала, а он имеет свойство «уставать» и от этого в последствии разрушаться. Новая корзина сцепления в комплекте, стоит не дёшево, даже на бюджетную машину.
Постоянно нажатая педаль тормоза при движении на спуске
Другая распространённая ошибка водителей, приводящая к поломке ходовой части — постоянное торможение на спуске. Тут надо знать, как работает тормозная система. При нажатии на педаль тормоза, приводятся в движение тормозные колодки, как в суппортах, так и в барабанных тормозах. От сильного и постоянного трения тормозные диски и барабаны сильно перегреваются. А это в свою очередь приводит к их быстрому износу. Более того, если такой перегрев происходит в дождливую или снежную погоду, то от контакта с водой, раскалённые диски просто деформируются и разрушаются.
Важно! Тормозить на спуске нужно коробкой передач, просто включая пониженную скорость.
Езда на пустом баке
Профессиональные водители знают, что езда на пустом баке, в котором плещется литров 5-7, может привести сразу к нескольким поломкам. Поэтому есть правило, всегда ездить с баком, наполненным, как минимум, на половину.
В противном случае, могут случиться 3 неприятности. В первую очередь — засорение топливного фильтра. Это происходит от того, что мелкий мусор и грязь, накопленные в танках бензовозов и хранилищах АЗС, попадают в бак. При низком уровне бензина в баке, мелкие фракции грязи и мусора, обязательно забивают собой топливный фильтр или топливопровод. Всё это приводит к неровной работе двигателя и образованию в камерах сгорания опасного нагара.
В зимний период, накопленная в полупустом баке эмульсия замерзает и засоряет топливопровод и форсунки двигателя. Последствия такого события – нагар в камере сгорания и отказ двигателя в целом.
Есть мнение, что постоянная езда на пустом баке приводит к перегреву топливного насоса, так как сам бензин является охлаждающей жидкостью данного устройства. Это мнение спорное, но всё же большинство автолюбителей предпочитают не рисковать и не ездить на пустом баке.
Также нужно соблюдать одно из правил длительного хранения автомобиля – из бака полностью сливается топливо.
Чрезмерно активная езда по лужам
Ходовая часть автомобиля довольно прочная и долговечная. Но даже в ней есть резиновые элементы, быстро приходящие в негодность под воздействием воды и агрессивных реагентов, применяемых в гололёд. Поэтому активная езда по лужам для автомобиля нежелательна. После такой езды нужно промывать элементы ходовой части водой и тщательно их просушивать в условиях тёплого бокса.
Слишком агрессивная езда
Слишком агрессивная манера езды повышает риск аварии. В этом случае может пострадать не только автомобиль, но и люди. Что касается узлов и механизмов машины во время агрессивной езды, то они испытывают колоссальные перегрузки. Ведь среднестатистический автомобиль, проектируется как обычный механизм, никак не спортивный. Резкие рывки с места, повороты с заносами, дрифт, резкое торможение — всё это очень быстро приводит в негодность наконечники рулевой тяги, шаровые опоры, тормозные диски, амортизаторы, коробку передач, поршни двигателя и так далее.
В заключение нужно упомянуть ещё ряд условий позволяющих продлить жизнь автомобилю. Во-первых, нужно регулярно менять масло и охлаждающую жидкость. Причём масло надо менять не только в двигателе, но и в других узлах, коробке передач, например. Во-вторых, в зимнее время нужно чаще мыть машину, смывая реагенты с корпуса авто, это убережёт его от ржавчины. В-третьих, нужно следить за чистотой в моторном отсеке. В-четвёртых, следует контролировать развал и схождение колёс, неправильная их постановка, не только «съедает» шины, но и разрушает ходовую часть. В-пятых, для ремонта автомобиля нужно использовать только качественные запчасти, не экономя на дешёвых подделках.
Соблюдая эти нехитрые требования, можно значительно продлить жизнь своего автомобиля.