Мало кто знает, но снижение давления в шинах автомобиля всего на 0,5 атмосфер, которое, к слову, трудно определить на глаз, грозит серьезными последствиями.
Каким должно быть давление в шинах
Ухудшение управляемости, увеличение расхода топлива, ускоренный износ шин – это далеко не полный список тех неприятностей, которые даруют поездки на немного подспущенных колесах. Самым опасным последствием подобного халатного отношения к покрышкам является ДТП, думаем, этот случай не нуждается в подробных комментариях и разговоре о последствиях.
Чтобы обезопасить себя, защитить своих родных и близких, а также не покалечить судьбы других участников дорожного движения, мы призываем вас, дорогие автовладельцы, хотя бы раз в неделю контролировать давление в шинах, не стоит пренебрегать подобной процедурой и перед отправкой в дальний путь. Оптимальные показатели давления в шинах индивидуальные для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо же вы можете их найти на наклейке, расположенной на крышке топливного бака или водительской двери. Специалисты предупреждают, что завод-изготовитель указывает давление для холодной шины, поэтому и проверять его необходимо до поездки, а никак не после нее, и также желательно, чтобы до процедуры автомобиль хотя бы несколько минут находился в тени. Учтите: давление в шинах прямо пропорционально температуре воздуха, так при повышении давление возрастает, при снижении – падает.
В случае обнаружения отклонения от нормы ситуацию следует стабилизировать в кратчайшие сроки, тем более это не займет у вас много времени и не потребует специальных навыков и специфических знаний. Ну за исключением, когда в шине появился прокол и устранить его своими силами у вас не получится.
Водители с опытом могут определить давление в шинах по поведению автомобиля на дороге, однако, не следует всецело полагаться на свой опыт, лучше для подобных целей использовать манометр, желательно, если он будет хорошего качества, иначе за точность показаний нельзя ручаться. Убедиться в исправности работы прибора можно следующим способом: проверьте давление в шинах своим манометром, запомните результат, отправляйтесь на шиномонтаж и проведите аналогичные замеры там, если показания одинаковы, то можете быть уверены в корректности работы своего прибора.
Способы опредения давления в шинах
Еще одним отличным помощником в диагностике давления в шинах станет специальный колпачок, оборудованный индикатором, который надевают на вентиль вместо обычного. Как только цвет изменится – водитель должен бить тревогу – давление в шинах изменилось, не исключено, что потребуются услуги компрессора или вулканизации.
Но больше всего повезло тем автовладельцам, автомобили которых оборудованы такой полезной приблудой, как датчик давления в шинах, который сообщает своему хозяину о любых изменениях и настоятельно советует заехать на шиномонтаж. Согласитесь, очень удобно!
Помимо перечисленных выше неприятных последствий езды на немного спущенных колесах, хочется отметить еще и то, что в равной степени вред несут и поездки на перекачанных колесах. В подобной ситуации колоссальный урон в первую очередь наносится подвеске автомобиля, после чего вам не миновать ее ремонта, несмотря на то, что вы можете произвести его и своими руками, факт, согласитесь, неприятный; также увеличивается и аппетит вашего железного коня до такой степени, что никакие советы по снижению расхода топлива вам не помогут, ваши денежки будут вылетать в выхлопную трубу, а вы тщетно искать причину.
Напоследок, не относитесь к колесам вашего автомобиля легкомысленно. Не думайте, что давление в шинах – это маловажный пункт. Хочется полагать, что в силу сказанного вы осознали всю важность контроля, и теперь, хотя бы раз в неделю, вы, вооружившись манометром и компрессором, будете отправляться в гараж, чтобы убедиться в том, что колеса вашей машины находятся в норме.