«Семидесятые» стали особыми для автомобилестроения и подарили множество интересных и самобытных машин. В подборке представлены одни из самых знаковых представителей этого периода.
Alfa Romeo Alfasud
Модель является не только отличным представителем итальянского автопрома, но и знаковой машиной. Дело в том, что производство Alfasud было налажено на юге Италии в качестве части программы по увеличению рабочих мест в бедных регионах.
Кроме того, машина по праву считается одной из самых успешных серийных моделей компании — в период с 1971 по 1989 год было продано порядка 900 тыс. экземпляров. Это и не удивительно, ведь за относительно небольшой ценник Alfasud предлагала внушительную палитру силовых агрегатов, а также завидное разнообразие кузовов, включая неординарный трехдверный универсал Giardinetta и купе Sprint.
Fiat 126
Городской компактный автомобиль был представлен на Туринском автосалоне в 1972 году в качестве замены 500-й модели. От последнего автомобилю досталась сходная колесная база, но кузов являлся переработанной модификацией 127-й серии.
Примечательно, что наибольшей популярностью машина пользовалась не у себя на родине в Италии, а в Восточной Европе и, в частности, на территории Польши. В этой стране было выпущено свыше трех миллионов единиц Fiat 126, включая особую модификацию с фирменным водяным охлаждением.
Последние версии машины оснащались 700-кубовым двигателем на 26 л. с. Разумеется, авто было далеко не динамичным, зато крайне выгодным с экономической точки зрения.
Aston Martin Lagonda
Представительская модель от известного британского производителя появилась в 1974 году. С того времени вышло четыре генерации Lagonda, но наибольшего внимания заслуживает именно дебютная серия. Машина выпускалась до 1990 года, а ее тираж составил всего 645 экземпляров.
Примечательно, что этот Aston Martin стал первой машиной со встроенным компьютером в истории автомобилестроения. Кроме того, Lagonda могла похвастаться роскошным кожаным салоном и дорогой отделкой приборной панели. За производительность отвечает бензиновый двигатель формата V8 от Chrysler, дополненный трёхступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite.
Ford Mustang 1974 года
Культовый автомобиль стал своего рода ознаменованием возвращения к истокам 1964 года. Инженеры Ford решили вернуться к изначальной концепции масл-кара, несмотря на сложные условия бензинового кризиса.
Из-за непростой экономической ситуации машина оказалась не такой мощной, как большая часть ее собратьев. Максимальным доступным мотором был V6 Cologene на 2,8 литра. Разумеется, последнее считается большим недостатком среди фанатов Mustang. Однако, в свое время модель стала одной из самых продаваемых — на протяжении первых четырех лет Ford продавали порядка 400 тыс. таких машин в год.
Citroen CX
Неординарный представитель бизнес-сегмента, по мнению ценителей марки, стала последней удачной моделью так называемой эпохи Citroen Big. Удивительно, но CX впервые появилась в 1974, а конец производства пришелся на 1991 год.
За это время машина дважды удостаивалась звания «Европейский автомобиль года». Отдельного внимания заслуживает невероятный по тем временам коэффициент аэродинамического сопротивления, который составлял 0,37.
Datsun 240Z
Спортивный автомобиль сильно отличается от своих японских «собратьев». Более того, визуальная составляющая модели больше напоминает американский автопром. Однако, это не помешало 240Z, которая также называлась Nissan S30, стать популярной.
В качестве силового агрегата спорткара выступает 2,4-литровый атмосферный двигатель R6, дополненный относительно простым карбюратором. Последние с 1975 года были заменены на моновпрыск L-Jectronic.
Opel Monza
Неординарный автомобиль немецкого производителя является трехдверной версией модели Senator A, построенной на базе шасси Rekord E. Более того, палитра поддерживаемых двигателей была позаимствована с линейки Commodore.
Такое «ассорти» позволило создать самую быструю машину в модельном ряду с 1974 по 1984 год включительно. Максимальная скорость модификации с 3-литровым бензиновым мотором достигала отметки в 215 км/ч.
Porsche 924
Помимо уникального для своего времени дизайна, автомобиль может похвастаться неординарными техническими решениями. В отличие от большинства других моделей производителя, машина получила фронтальное расположение двигателя с жидкостным охлаждением, отделенное от коробки переключения передач и трансмиссию по типу Transaxle.
Вместе с тем, автомобиль получил спортивные модификации, которые отлично показывали себя на гонках формата WSC и 24-часовом состязании «Ле-Ман».
Range Rover
На сегодня знаковый британский внедорожник, впервые представленный в 1970 году, насчитывает четыре полноценных генерации. Каждая из них является эталоном комфортного полноразмерного SUV.
Примечательно, что в первые 10 лет производства в продаже была доступна лишь трехдверная версия. К слову, сейчас компания-производитель именует первое поколение успешного кроссовера Range Rover Classic.
Toyota Corolla
Уникальная модель известного японского производителя является своеобразным рекордсменом сразу в нескольких направлениях. В 1974 году автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее часто продаваемая машина в мире. Вместе с тем, Corolla является одной из самых длительных линеек Toyota, выпускаемых по сей день.
Вторая генерация модели носит наименование E20. На выбор покупателей было доступно несколько вариаций кузовов, включая хетчбэк, купе и седан. По сравнению с оригинальной первой генерацией, Corolla получила более округлый дизайн и пару новых двигателей. Серия была разделена на две условные модели, которые отличались внутренней отделкой и материалами изготовления кузова.
-
Раньше в машины вкладывали души, а теперь понты и жажду наживы
1 комментарий