При покупке подержанного автомобиля важно знать его техническое состояние. Особенно если разговор идёт о состоянии ДВС, который полноценно можно оценить только на специализированном стенде. Но есть ещё один способ оценки состояния двигателя без заезда на эстакаду. Его смысл заключается в просмотре содержимого маслозаливной горловины.
Шлам, нагар, лак
Открутив защитную пробку, нужно визуально оценить состояние мотора, который будет виден через горловину. В хорошем двигателе будет видно рабочие части, «окрашенные» в тёмно-коричневый цвет масла. При этом не должно быть резких запахов или гари.
Но такую картину можно встретить не на каждом моторе. Иногда в горловине видно:
- Шлам. Это густые тёмные образования, которые можно увидеть на отдельных частях двигателя. Такие фракции образуются в плохом или старом масле, при взаимодействии с грязью и пылью. Шлам в моторе может говорить о высоком износе ДВС, а также о проблемах работы масляных каналов. Скорее всего такой мотор был подвержен работе в высоком температурном режиме.
- Нагар. В этом случае может быть как использование неправильного или неподходящего масла, так и более серьёзные причины. Ко второй ситуации относятся протечки смазочной жидкости на кольцах или отказ в работе маслосъёмных колпачков.
- Лак. Образование лака на дне масляной пробки может говорить о долгой работе двигателя на холостом ходу или при повышенной температуре. В любом случае это не является признаком серьёзной проблемы в ДВС.
Эмульсия
Ещё одна встречающаяся проблема, которую можно увидеть невооружённым глазом— эмульсия под масляной пробкой. Она похожа на белесую или желтоватую пасту. Причины её образования различны:
- Эмульсия может говорить о длительном использовании синтетического масла для работы двигателя.
- Она возникает из-за попадания антифриза в камеру сгорания. При этом нужно учитывать, что небольшое количество эмульсия допустимо, особенно на остывшем двигателе. Если её много — значит искать проблему нужно в пробое прокладки головки блока цилиндров ДВС.
Это внешние признаки, которые можно оценить визуально. Но есть ряд вещей, которые также недопустимы в работе двигателя.
Дым при заведённом моторе
Если с открытой маслозаливной горловины идёт синий неприятный дым, значит в моторе прогорели кольца. Скорее всего такие симптомы будут сопровождаться повышенным расходом масла, а также малой тягой авто. Также это отразится на динамических характеристиках автомобиля.
Запах бензина
Запах топлива из маслозаливной горловины может говорить об одной неприятной вещи — падение компрессии в цилиндрах, и как следствие, износ компрессионных колец. В этом случае нужно думать о капитальном ремонте ДВС. Однако не стоит отчаиваться, если запах бензина слышен после нескольких минут работы двигателя. Это нормальное явление.