О чем расскажет маслозаливная горловина

При покупке подержанного автомобиля важно знать его техническое состояние. Особенно если разговор идёт о состоянии ДВС, который полноценно можно оценить только на специализированном стенде. Но есть ещё один способ оценки состояния двигателя без заезда на эстакаду. Его смысл заключается в просмотре содержимого маслозаливной горловины.

Шлам, нагар, лак

Открутив защитную пробку, нужно визуально оценить состояние мотора, который будет виден через горловину. В хорошем двигателе будет видно рабочие части, «окрашенные» в тёмно-коричневый цвет масла. При этом не должно быть резких запахов или гари.

Но такую картину можно встретить не на каждом моторе. Иногда в горловине видно:

  1. Шлам. Это густые тёмные образования, которые можно увидеть на отдельных частях двигателя. Такие фракции образуются в плохом или старом масле, при взаимодействии с грязью и пылью. Шлам в моторе может говорить о высоком износе ДВС, а также о проблемах работы масляных каналов. Скорее всего такой мотор был подвержен работе в высоком температурном режиме.
  2. Нагар. В этом случае может быть как использование неправильного или неподходящего масла, так и более серьёзные причины. Ко второй ситуации относятся протечки смазочной жидкости на кольцах или отказ в работе маслосъёмных колпачков.
  3. Лак. Образование лака на дне масляной пробки может говорить о долгой работе двигателя на холостом ходу или при повышенной температуре. В любом случае это не является признаком серьёзной проблемы в ДВС.

Эмульсия

Ещё одна встречающаяся проблема, которую можно увидеть невооружённым глазом— эмульсия под масляной пробкой. Она похожа на белесую или желтоватую пасту. Причины её образования различны:

  1. Эмульсия может говорить о длительном использовании синтетического масла для работы двигателя.
  2. Она возникает из-за попадания антифриза в камеру сгорания. При этом нужно учитывать, что небольшое количество эмульсия допустимо, особенно на остывшем двигателе. Если её много — значит искать проблему нужно в пробое прокладки головки блока цилиндров ДВС.

Это внешние признаки, которые можно оценить визуально. Но есть ряд вещей, которые также недопустимы в работе двигателя.

Дым при заведённом моторе

Если с открытой маслозаливной горловины идёт синий неприятный дым, значит в моторе прогорели кольца. Скорее всего такие симптомы будут сопровождаться повышенным расходом масла, а также малой тягой авто. Также это отразится на динамических характеристиках автомобиля.

Запах бензина

Запах топлива из маслозаливной горловины может говорить об одной неприятной вещи — падение компрессии в цилиндрах, и как следствие, износ компрессионных колец. В этом случае нужно думать о капитальном ремонте ДВС. Однако не стоит отчаиваться, если запах бензина слышен после нескольких минут работы двигателя. Это нормальное явление.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?