Многие автомобилисты недооценивают важность ремня безопасности и пренебрегают этой мерой защиты. При этом мало кто задумывается, что все правила разрабатываются для того, чтобы избежать фатальных ошибок. Инженеры и конструкторы предусмотрели наличие ремня в современном автомобиле, значит он действительно нужен. Итак, основные заблуждения, которые могут стоить жизни.
Если есть подушка безопасности, можно не пристёгиваться
Подушка безопасности была разработана гораздо позже, чем ремни, и является вспомогательным приспособлением. Действие её рассчитано только на пристёгнутого пассажира.
Для раскрытия подушки требуется до 0,05 секунды, а это значит что скорость выстреливания огромна. В случае аварии непристёгнутый водитель устремляется вперёд, а навстречу ему несётся подушка со скоростью 200-300 км/ч. Столкновение на такой скорости с любым объектом неизбежно приведёт к травмам или смерти.
Возможен и второй вариант, не менее плачевный, на высокой скорости водитель встретится приборной панелью ещё до того, как успеет сработать подушка. В такой ситуации ремень замедлит движение вперёд, и система безопасности успеет обеспечить требуемую защиту. По этой причине, даже пристегнувшись, следует располагаться так, чтобы между рулём и грудной клеткой оставалось не менее 25 см.
Таким образом, подушка безопасности эффективна только при работе в паре с ремнём, иначе она не только не поможет, но ещё и усугубит ситуацию.
Ремень сковывает движения
Современные ремни позволяют водителю дотянуться до любого устройства в передней части панели: от магнитолы до бардачка. А вот дотянуться до ребёнка на заднем сидении уже не получится, ремень помешает. Если именно так он сковывает движения, то уж лучше пусть ограничивает возможности водителя и пассажиров, чем его отсутствие станет причиной травм.
Ремень не будет сковывать движений, если двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка, реагирующая на рывок. Пристёгнутый ремень — это скорее психологический дискомфорт, чем реальное неудобство.
Может травмировать при аварии
Ремень действительно может стать причиной травм при аварии. Он может привести к повреждениям шейного отдела позвоночника, когда в результате аварии ремень уже сработал, а тело по инерции движется вперёд.
В остальных случаях виноваты, по большей части, сами водители. Есть приверженцы так называемой «спортивной посадки», то есть любители ездить полулёжа. В таком положении при аварии водитель соскользнёт ещё ниже и заработает переломы ног или позвоночника, а ремень сработает как удавка.
Ещё одна причина получения травм от ремня — это его неправильная регулировка по высоте. Чаще всего такое встречается, когда ребёнка пытаются пристегнуть взрослым ремнём, который рассчитан на другие габариты. В случае аварии и резкого торможения возможен перелом ключицы.
Кроме того, нанести повреждения могут и крупные украшения, предметы в нагрудных карманах и прочие вещи.
Однако, эти травмы несопоставимы с увечьями, которые в той же ситуации мог получить непристёгнутый водитель или пассажир. И помните, что чем меньше одежды между телом и ремнём, тем безопаснее.
Пристёгнутый взрослый может держать ребёнка на руках
Для того, чтобы понять может ли взрослый удержать ребёнка на руках, обратимся к физике и вспомним, что сила — это масса, умноженная на ускорение. Это означает, что при аварии на скорости 50 км/ч вес ребёнка увеличится в 40 раз, то есть вместо 10 кг вам придётся удержать все 400 кг. И вряд ли это получится.
Таким образом, даже пристёгнутый взрослый не сможет удержать ребёнка на руках, а какие травмы при этом может получить маленький пассажир представить не сложно.
На заднем сидении ремень не нужен
Задние сиденья намного безопаснее передних — это неоспоримый факт. Поэтому многие считают, что там можно не пристёгиваться. В действительности, непристёгнутый пассажир представляет опасность не только для себя, но и для окружающих. В предыдущем пункте было показано, как возрастает сила, при резком торможении. Если человек с такой силой ударится сам либо толкнёт другого, то повреждений не избежать. А если машина ещё и перевернётся, то такой самоуверенный пассажир, не только убьётся сам, но и будет летать по салону, травмируя других.
А значит, пристёгиваться необходимо всегда, даже находясь на заднем сиденье.
Каким бы ни было мастерство водителя, на дороге случаются непредвиденные ситуации. Чтобы не пришлось потом кусать локти, лучше позаботиться о безопасности заранее. Ведь современные ремни безопасности не мешают управлять автомобилем, а действительно спасают жизни.