Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.
    Смешивание масел

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.
    Смешивание масел

    Разница между основами бывает значительная

  3. Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Смешивание масел

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

14 комментариев читателей статьи "Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!"

  1. okc написал:

    на ютубе один смешал 33 разных масла в «ренжа» и все нормально после 5 тысяч км

  2. Роман написал:

    Серьезно, не в обиду, я даже при переходе с Синтек Платинум W30 на W40 делал полную промывку двигателя, побоялся так смешивать. И совсем нет никаких последствий?

  3. Антон написал:

    хоть знаешь что такое контракт, деревня

  4. Марат написал:

    Пиво с водкой тоже нельзя смешивать: в одном «основа» пивная, во второй-водочная. Ни в коем случае, а то будет вам «капиталка»!

  5. Роман написал:

    проехал 350000 км заливал какие придется и нечего лапшу вешать стаж 50 лет

  6. сергей написал:

    смешивал лукойл,роснефть и от ашота проблем нет. менял через 7 тысяч.

  7. Данил написал:

    Я лично смешивал три разных масла, но все три гидрокрекинг. Ездил 5500 км, проблем не было и нет!

  8. Александр написал:

    Не советую только Мотюль из верхней линейки мешать с чем то другим, очень технология изготовления базового масла отличается. Как бы чего не вышло на высоких температурах. А так любая синтетика с любой без проблем, присадки вообще между собой не ссорятся))

  9. МИТРИЙ написал:

    Всю жизнь мешаю. За рулем 33 года. Сменил 9 машин. На всех были пробеги за 300000. Ничего и никогда не капиталил. Всегда масло меняю 4 раза в год.- что под рукой, или на что хватит денег. Главное в моторе -это чтобы масло там вообще было и менять его надо через 5-6 тысяч.

  10. ваня написал:

    мой друг работает на сервисе — всегда собирает остатки в банках любых масел и заливает в свой авто . проехал уже 300 т км . без проблем. на халявном масле ..
    единственное — замена фильтра и масла — 6 т.км. думаю в этом проблема.

  11. Захар написал:

    Автор глуп и в вопросе профан. Нет в природе масел без содержания натуральных нефтепродуктов, дело в том, что в полностью синтетической базе невозможно растворить пакет присадок. Дальше читать не стал ибо КГ/АМ

  12. dagot написал:

    что за бредовые запугивания о капю ремонте, в каком веке живете, давно уже двигатели выпускают не ремонтопригодные. только замена целиком на контракт. капю ремонт это развод лошков.

  13. Михаил написал:

    Если бы масла не смешивались, то их не допустило бы к продаже SAE, есть специальная отметка на этикетке.. статья просто для о видах масла.. учите мат часть и будет вам счастье..

  14. Степан написал:

    производимые масла соответствуют американскому стандарту API и европейскому стандарту ACEA. Условием получения данных сертификатов является полная смешиваемость масел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?