На каких машинах «летали» наши первые покорители космоса

Машины для личного пользования первыми космонавтами покупались в основном на свои денежные премии. Иногда авто им дарили. Что стояло в гараже у Юрия Гагарина и других пионеров околоземной орбиты, далее.

Автомобили Юрия Гагарина

Первый покоритель космоса любил не только полеты, но и автомобили. Он ездил на нескольких ГАЗах, модифицированном ЗИЛе, Citroen, Pontiac, Rolls-Royce и даже спорткаре Matra. Гагарину нравилась скорость, но он старался никогда не лихачить.

ГАЗ-69

Первый полет в космос ознаменовался вручением Гагарину первого автомобиля — внедорожного ГАЗ-69. В то время у космонавта еще не было водительских прав, поэтому за рулем находился персональный водитель — сержант из авиационной части. При получении персонального ГАЗ-69 Гагарину сообщили, что ему еще полагается персональная «Волга», а также служебный автомобиль «Чайка».

ГАЗ-21

Спустя два месяца после возвращения на Землю первый космонавт сдал экзамены в ГАИ, получил водительское удостоверение и обзавелся черной «Волгой». Доподлинно неизвестно, как ГАЗ-21 с номером «78-78 МОД» оказался у покорителя космоса. Самая распространенная версия — космонавт купил машину на свою премию. Другие источники утверждают, что за высокое достижение авто ему подарило правительство СССР. В любом случае это была не стандартная «Волга», а машина со спецкомплектацией — более качественной отделкой салона, дополнительными хромированными деталями и другими опциями. Этот автомобиль по сей день находится в московском Музее космонавтики. Интересно, что у Гагарина была и другая «Волге» — бежевая с номером «12-04 ЮАГ» (12 апреля, Юрий Алексеевич Гагарин). Но о судьбе этой машины ничего неизвестно.

ЗИЛ-111

Первого космонавта приглашали на огромное количество официальных встреч. На них его привозили на роскошном (для СССР) лимузине ЗИЛ-111В. Визуально авто можно было перепутать с «Чайкой», но отличия все же были — в основном по технической части. Кроме того, машина имела откидывающийся верх. На парадах Юрий Гагарин появлялся тоже на этой машине. Серо-голубой модифицированный ЗИЛ-111 был мелкосерийным авто, за восемь лет выпуска таких собрали всего 112 штук.

Pontiac Tempest

В Зеленогорском автомузее можно увидеть красный Pontiac Tempest, который по слухам подарили Гагарину во время его визита в Соединенные Штаты, хотя первый покоритель космоса там не был. Tempest относится к первому поколению «понтиаков», а сконструировал его не кто иной, как Джон ДеЛориан. В целом, это очень интересный и необычный автомобиль с трансмиссией, перенесенной к задним колесам с целью лучшей развесовки.

Citroen DS19

В сети можно найти фотографию, где космонавт сидит за рулем этого авто. Считается, что машину пионеру космоса подарил Шарль де Голль. Переднеприводная иномарка, представленная в 1955 году, выглядела довольно футуристично и была необычной в техническом плане — особенно выделялась гидропневматическая подвеска.

Matra Djet V

Matra Djet, выпускаемая одноименной аэрокосмической компанией, стала первой серийной среднемоторной спортивной машиной. «Матру» отличала передовая для своего времени конструкция: нестандартная рама, независимая подвеска, дисковые тормоза, кузов из композитных материалов. Хотя мотор развивал всего 65, а в более современных модификациях 90 л. с., легкая машина была очень скоростной. Гагарин увидел Djet V на авиасалоне в Ле-Бурже, а несколько позже (в 1965 году) ему подарили этот автомобиль. Правда ездил космонавт на нем не часто, в основном по той причине, что споркар был чересчур ярким и заметным.

Chevrolet, Oldsmobile и Rolls-Royce Silver Cloud

В течение двух лет после полета Гагарин побывал в трех десятках стран. В Польше его перевозили в открытом Chevrolet, во время посещения Кубы космонавт ездил в Oldsmobile. По Великобритании Юрий Гагарин передвигался на кабриолете Rolls-Royce Silver Cloud Drophead с номерным знаком YG-1 и чуть менее роскошном Bentley S2.

Машины Германа Титова

Герман Титов, полетевший в космос вторым, получил от руководства страны новенькую «Волгу». Интересно, что машина для космонавта (впрочем, как и у остальных его коллег) была зарегистрирована в Звездном городке и получила специальный номер — буквенный код «ММО» и набор цифр, соответствующий порядковому номеру полета. Говорят, космонавт очень дорожил этой машиной.

Автопарк Алексея Леонова

Одной из машин Алексея Леонова была все та же «Волга», приобретенная на премиальные деньги. Авто комплектовался 2,5-литровым двигателем мощностью 75 л. с., трехступенчатой механической коробкой передач. Машина разгонялась до 130 км/ч, имела печку и радиостанцию.

Автомобили Валентины Терешковой

Первая в мире женщина-космонавт имела в отряде космонавтов позывной «Чайка». Возможно, поэтому Валентине Терешковой презентовали единственный в своем роде автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» белого цвета. Все остальные машины этой марки сошли с конвейера окрашенными в черный цвет.

Истории о личном транспорте первых космонавтов по большей части являются легендами. Собственно, космонавты не сильно нуждались в нем, ведь в их распоряжении всегда были служебные средства передвижения.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *