Водители уже привыкли, что по обочинам стоят неприметные комплексы, которые фиксируют нарушения. А вот с какого расстояния способны камеры зафиксировать скорость автомобиля и нужно ли снижать скорость, если вы увидели треногу, знает не каждый автолюбитель.
Где чаще всего устанавливают радары
Полицейские радары стараются размещать нестандартно, чтобы у водителей было меньше возможности воспользоваться радаром-детектором. Камеры устанавливают на поворотах или возвышенностях дорожного полотна. Стационарные комплексы устанавливают на специальных фермах над дорогой, столбах, путепроводах. Также можно найти другое удобное сооружение, которое подходит для этой цели.
Треноги устанавливают на разделительной полосе или на обочине. Обычно их прячут за автомобиль, кусты, деревья. Радар направляется как навстречу движению, так и в спину автомобиля.
От чего зависит дальность действия радаров
Принцип видеофиксации основывается на отражении посылаемого импульса. Поэтому каждое устройство имеет свой предел дальности, всё зависит от модификации камеры.
Некоторые модели снабжаются GPS-модулем и программным обеспечением. Это позволяет анализировать местоположение автомобиля и искать нарушения, которые за ним числятся.
Какие комплексы используют на отечественных дорогах
К самым распространённым комплексам на российских дорогах являются:
- «Крис»;
- «Арена».
Они могут быть как переносные, так и стационарные. Меньшей популярностью пользуются следующие модели:
- «Кордон»;
- «Кречет».
Такие комплексы встречаются лишь в нескольких регионах страны.
Установленные в автомобилях радары легко определяют местоположение камер. Но это происходит только на прямой дороге. Если радар стоит за поворотом или другим препятствием и отправляет импульс в спину автомобиля, то в таком случае не каждый антирадар предупредит водителя о засаде.
В Московской области и других крупных городах устанавливают модель «Стрелка». Она практически невидима для большинства антирадаров. Её размещают стационарно в фургонах на обочинах дорог или на мачтах.
На российских дорогах стали появляться комплексы, которые фиксируют не только превышение скорости, но выезд на обочину, остановку в неположенном месте и многое другое.
Какое расстояние они просвечивают
«Арена» и «Крис» определяют скорость автомобиля не более 100 метров. Как только водитель обнаружил камеру, у него есть три-четыре секунды, чтобы снизить скорость.
«Кордон» и «Кречет» имеют дальнобойность до 150 метров. Такие устройства замеряют скорость удаляющегося автомобиля.
Самой дальнобойной считается модель «Стрелка». Она определяет скорость с расстояния 250 метров.
Что делать, если вы превысили скорость и заметили радар
Вы расслабленно едете по шоссе и вдруг замечаете впереди камеру фиксации нарушений. Конечно, это может быть муляж, но многие начинают экстренно тормозить. Жать педаль тормоза не стоит. Вы можете потерять контроль над управлением автомобиля и напугать водителей, следующих позади. В худшем случае торможение может закончиться аварией.
Если вы внимательны на дороге и превысили скорость не критично, то у такого водителя будет достаточно времени, чтобы сбросить скорость без лишней паники.
Устройства на российских дорогах в основном радиолокационного типа. Они посылают в автомобиль зондирующий импульс и принимают его обратно. Дальность измерения скорости зависит от конструкции и мощности импульса. Если вы попали на конструкцию с мощным излучением, то снижение скорости вам не поможет. Нарушение будет зафиксировано с дальнего расстояния.
Вместо того чтобы оборудовать машину антирадарами и другими системами, отслеживать, где размещаются камеры, поступите проще – соблюдайте ПДД, не превышайте скоростной режим. Ехать с разрешённой скоростью бывает выгоднее и эффективнее, чем получить штраф или лишение водительских прав за нарушение.