Зачем нужна маленькая пластмассовая деталь на раме стекла двери автомобиля

Боковые автомобильные стекла, что может быть проще данного узла в автомобиле? Пожалуй, их строение и принцип работы известен всем. Наверняка и вы так считаете? А если вас подвести к машине с большим боковым окном и указать пальцем на пластиковую деталь, установленную с верхней стороны боковой стойки. Поймете для чего она нужна? Скорее всего нет. Именно о ней и будет рассказано в данной статье.

 

Как называется деталь

Нужно сразу же сделать поправку. Данный элемент конструкции окна не является дефлектором, который устанавливают поверх дверной рамы. У него совершенно другое предназначение. В справочной литературе и на схемах его обозначают как «glass guide clip». Дословно данное слово можно перевести как «направляющий зажим стекла». В магазинах это изделие можно найти под названием «направляющая для стекла». Внешне она напоминает небольшую пластиковую накладку, размером до 3 см. Основное предназначение — подводка стекла в дверные пазы при сильном боковом ветре или на высокой скорости автомобиля.

Как она работает

Данную деталь ставят не на все автомобили подряд. Это связано с конструкцией стекла различных моделей авто. Если на машине стоит большое боковое стекло — скорее всего на неё поставят направляющую. Её можно увидеть, например, на джипах или купе. На седанах, малолитражках и прочих авто с малой площадью бокового остекления вы вряд ли найдёте эту деталь.

Теперь разберёмся как она работает и зачем она нужна. Направляющую для стекла ставят на боковые окна, которые обладают большим коэффициентом парусности. То есть, на скорости или при сильном боковом ветре такое стекло может выгибаться под действием набегающего потока воздуха. Из-за этого оно немного уходит в сторону салона и не закрывается до конца.

Задача направляющей — «словить» стекло и отправить его по своим граням точно в паз на последних сантиметрах подъёма.

Неверные версии о назначении направляющей стекла

Рассмотрим несколько мифов об использовании данной детали:

  1. Она помогает при дожде. Неопытные автомобилисты считают, что маленький нарост на дверной раме может каким-то образом отражать капли дождя и уводить их в сторону от салона. Если посмотреть на размеры пластикового элемента, то можно понять, насколько несостоятельная данная теория.

  2. Она способствует лучшей аэродинамике, и, как следствие, снижается расход топлива. В этом случае водители путают назначение направляющей с дефлектором. Действительно, вторая деталь служит для отвода потока воздуха и защиты водителя от капель косого дождя. Также дефлектор немного улучшает аэродинамику, если стоит по кругу на всех стёклах. Направляющая для стекла просто не может влиять на аэродинамику в силу своего размера.

  3. Пластиковый нарост — это специальный элемент интерьера авто, о который удобно стряхивать сигаретный пепел. Именно так и поступают некоторые водители, не понимая истинного предназначения данной детали.

Теперь вы знаете, зачем нужна маленькая пластиковая деталь на стёклах некоторых автомобилей.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Toxa Kuznetsov

      ///На седанах, малолитражках и прочих авто с малой площадью бокового остекления вы вряд ли найдёте эту деталь.///
      А разве на фото — не седан? :)

Adblock
detector