Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.

Что такое несливаемый остаток

После обычной замены моторного масла всегда остается определенный объем несливаемого остатка. В среднем его объем составляет 0,4-0,5 л, что достаточно много для двигателя легкового автомобиля при общем требуемом объеме в 4-5 л.

Почему несливаемый остаток вреден

Если каждый раз моторное масло менять быстро, не пытаясь избавиться от его отработанного остатка, можно «убить» двигатель. Свежая смазка будет моментально загрязняться оставшимися отложениями и не будет выполнять свои функции, даже если она очень качественная.

Однако существует факт, что двигатели с объемом заправляемого масла в 7-8 л будут изнашиваться медленнее, чем те, в которые нужно залить 4-5 литров, так как остаток в 0,5 л в них будет разбавляться до меньшей концентрации.

Последствия большого объема несливаемого остатка

Большой остаток отработки в двигателе после замены приводит к следующим последствиям:

  1. На стенках мотора остаются частицы грязевых отложений.
  2. Свежая смазка сразу после включения двигателя смешивается с остатками старой, что влияет на ее ресурс и первоначальные рабочие свойства.
  3. После замены масляная жидкость выглядит, как будто на ней проехали 2-3 тыс. км., а не только что залили новую.
  4. Детали двигателя покрываются черными отложениям и быстрее изнашиваются.

От чего зависит объем несливаемого масла

Объем несливаемого остатка зависит от:

  • качества первоначально залитого масла;
  • температуры смазки во время слива;
  • продолжительности стекания отработанного масла при его замене;
  • конструкции двигателя и степени его загрязнения.

Если открутить сливную крышку и подождать около суток, то остаток будет не более 50-100 мл.

Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля

В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:

  1. Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
  2. Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
  3. Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.

Как минимизировать вред от «несливайки»

Чтобы снизить вред от несливаемой части до минимума можно сделать так:

  1. Залить свежее масло до минимальной отметки, включить двигатель и оставить его работать на холостом ходу около 15 минут. Далее его нужно слить и заменить на новое той же марки и вязкости, что особенно важно при переходе от минералки к синтетике или наоборот.
  2. Воспользоваться вакуумным насосом, который способен собрать со дна «несливайку». Однако поддон также нужно открутить и слить смазку обычным способом – это улучшит эффект очистки.
  3. Использовать качественную промывку мотора, сделать все по инструкции, а затем залить новое масло и поменять фильтр.
  4. Влить промывочное масло, оставить двигатель работать на холостом ходу, а после залить свежее и также заменить фильтр.
  5. Если есть материальная возможность, правильнее будет менять смазку каждые 5-7 тыс. км. пробега, особенно это касается новых автомобилей.

Тем, кто купил подержанный автомобиль нужно сначала промыть двигатель, а затем придерживаться частой замены масляной жидкости.

Заливайте качественное масло, меняйте его как можно чаще, дожидайтесь полного слива отработки и двигатель прослужит долгие годы. Если же относится к мотору без особого внимания и менять смазку не чаще 15 тыс. км. пробега, то его нестабильная работа и поломка неизбежна.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Вадик

      Разобрать дрыгатель, промыть все детали с фейри, просушить очищенным воздухом, и только потом заливать свежее масло. И так после каждой поездки! ???

    2. Шурик

      Обычно при замене нужно 3л, покупаю 4л канистру +1л и делаю промывку маслом (2л — это минимум как раз). При сливе вытекает по цвету такое же масло, как старая отработка. А после этого меняю фильтр и заливаю новое масло (как раз 3л и т.к. жора масле практически нет, то до сл. замены мне на доливку оно не нужно). После чего его на щупе тяжело даже разглядеть — «как слеза».

      Цена вопроса скорее литрушка, т.к. 4л канистра с остатком потом забывается где то и теряется (находится, когда она уже не нужна). В моём случае мне проще выкинуть сразу отработку вместе с тарой.