Нужно ли переводить автомат в режим N или P при кратковременных остановках

Известно, что на механической коробке передач нужно отпускать сцепление и переходить в нейтральный режим практически на каждом светофоре. Многие водители поступают так и при управлении автомобилем с АКПП, где на выбор представляется режим N («нейтральный») или P («паркинг»). В действительности включать нейтральную передачу на «автомате» во время коротких остановок не нужно, а иногда даже вредно.

Перед тем как перейти к более подробным разъяснениям, нужно отметить, что все АКПП делятся на несколько типов в зависимости от устройства сцепления. Решение, переходить на нейтральный режим или нет должно быть продиктовано именно типом сцепления, которое применяется в конкретном «автомате».

Классическая АКПП с гидротрансформатором

Классическая АКП оснащена гидравлическим сцеплением, которое работает совсем по другому принципу, нежели «механика». При переходе в нейтральный режим двигатель работает вхолостую, а гидротрансформатор перестаёт нагнетать давление, необходимое для смазывания деталей коробки передач. Быстрое включение обычной передачи (режим «драйв») приведёт к резкому изменению давления, а трущимся частям придётся выполнять лишние движения, что незначительно, но всё-таки ускоряет их износ.

Часто владельцы гидравлической АКП включают «нейтраль», чтобы защитить коробку от мнимого перегрева. В действительности перегрев происходит из-за засорения масляного фильтра, который забивается пылью, песком и грязью. Если с фильтрами всё в порядке, то переходить в нейтральный режим не имеет смысла. Таким образом, включать режим N (который вообще-то предназначен для буксировки автомобиля) на классическом «автомате» во время кратких остановок не нужно.

Роботизированная трансмиссия

Такой тип трансмиссии имеет трущиеся диски, такие же, как и на механической коробке. Соответственно, при остановке автомобиля лучше включать нейтральный режим, поскольку работающая передача приводит к истиранию дисков сцепления.

Стоит отметить, что во многих машинах с «роботом» при нажатии тормоза сцепление автоматически разъединяется посредством актуаторов, поэтому дополнительно переходить на холостой ход двигателя не нужно. При этом увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, так что для продления срока службы сцепления вы можете переключаться в режим N или P.

Вариатор

Вариаторные КП становятся всё более распространёнными, поскольку они выгодно отличаются и от «механики», и от «автомата». Водитель не чувствует рывков при смене передачи, поскольку вариаторы работают по бесступенчатому принципу переключения крутящего момента.

Само по себе управление такой коробкой не отличается от управления обычной АКП. Что касается нюансов вождения при кратковременных остановках, то производители не рекомендуют всякий раз переходить в режим N. Как и в случае с автоматической коробкой, это не имеет практического смысла и почти не влияет на износ движущихся частей.

Если же вы обращаете пристальное внимание на работу каждого узла автомобиля, то вам нужно знать, каким образом вариатор осуществляет сцепление. Если для этого используются трущиеся диски, как в МКП или «роботе», то на светофорах можно включать режим N. В обратной ситуации про холостые режимы можно забыть и пользоваться ими только по назначению: при полной остановке автомобиля или его буксировке.

На кратковременных остановках чаще всего не стоит переключать «автомат» в режим N или P. Большая часть автоматических коробок устроена совсем по другому принципу, чем «механика», поэтому работа двигателя вхолостую не приведёт к износу или поломке его деталей. Впрочем, на роботизированных коробках или вариаторах, имеющих схожий тип сцепления, всё-таки рекомендуется переходить в нейтральный режим.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?