Жизнь в век сумасшедших скоростей следует безумному ритму, когда мы хотим везде и все успеть. Автомобиль из средства роскоши уже давно превратился в обыденность. Появляется все больше и больше транспортных средств и, к сожалению, случается все больше аварийных ситуаций. Максимально защитить интересы автолюбителя помогает независимая оценка автомобиля после ДТП.
Присутствие независимого эксперта на месте происшествия – обязательно ли?
Неудачное маневрирование по ПДД, сложный перекресток или неуступленная главная дорога – причин может быть много, но результат один. Авария, паника и стучащий в висках вопрос: «Что делать?» Итак, глубоко вдохнули и действуем. Вспоминаем, что предписано правилами дорожного движения и выполняем их. Если в результате случившегося не наблюдается пострадавших, участники ДТП при отсутствии разногласий по факту и обстоятельствам произошедшего составляют схему происшествия.
Затем обращаются на ближайший пост ППС или в подразделение полиции для оформления справки. В данной ситуации присутствие независимого эксперта на месте происшествия не является необходимым. Но в большинстве случаев претензии имущественного характера имеют место. В таком случае присутствие независимого оценщика желательно. Проследите, чтобы работник ГИБДД отразил в справке все видимые повреждения транспортного средства.
Неотраженные в справке вмятины, царапины должны быть дописаны в протокол, иначе у страховщика будут основания не учитывать их при расчете суммы ущерба. На оформленных документах нужны подписи всех участников аварии. Собрав все требуемые документы, страхователь обращается в компанию, с которой заключен договор. Назначается экспертиза для оценки ущерба автомобиля после ДТП. Именно на этом этапе могут возникнуть разногласия между сторонами страхования.
Независимая оценка повреждений автомобиля после ДТП – эксперт спешит на помощь!
Нередко встречаются случаи, когда страховой компанией занижается сумма возмещения, рассчитанная «зависимыми» экспертами. Поэтому лучше потратить энную сумму денежных знаков на проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. При выборе обратите внимание, что фирмы, в штате которых отсутствует эксперт-техник, внесенный в государственный реестр при Министерстве юстиции РФ, не могут производить экспертизу после транспортного происшествия по ОСАГО.
Перед проведением требуемой процедуры организовывается встреча всех заинтересованных сторон или их представителей, включая пострадавшего/виновника, страховую компанию и др. Уведомление оформляется заказчиком независимой оценки в виде телеграммы, врученной всем сторонам происшествия минимум за 3 дня до осуществления экспертизы (в отдельных случаях – за 6 дней).
Техник-эксперт тщательным образом осматривает транспортное средство, делает фотографии и составляет акт осмотра автомобиля. В нем указываются явные повреждения и их характеристика. Если повреждения значительные, то, наверняка, найдутся и скрытые неполадки внутри автомобиля, которые выявить при первом осмотре авто невозможно. Это находит отражение в документе.
В пустых строках акта должен обязательно стоять прочерк, а заказчик имеет право вносить собственные корректировки в документ.
Для выявления скрытых дефектов в ходе работ по ремонту обычно используется техника на базе СТО, которая позволяет провести разборку и компьютерную диагностику машины. Таким образом, оценка повреждений включает в себя выявление явных и скрытых повреждений и фиксацию их в соответствующем акте. Общедоступность и популярность интернета дает нам возможность приобретать консалтинговые услуги, не покидая уютного кресла. Насколько это реально в ситуации, когда автолюбитель вынужден оценивать последствия дорожно-транспортного происшествия с его «ласточкой»?
Рассчитать приблизительную стоимость повреждений возможно с помощью специально разработанных программ-калькуляторов. Задав необходимые параметры, вы сможете определить сумму вероятного ущерба. Но и только. Экспертная оценка автомобиля после ДТП требует непосредственного участия специалиста в процессе его осмотра, так что избежать личной встречи, общаясь только в режиме онлайн, невозможно. Во-первых, этого не позволяют нормативные и законодательные акты РФ, во-вторых, даже новейшие технологии не могут заменить личного присутствия независимого оценщика при проведении экспертизы.
На какую сумму компенсации можно претендовать?
Составив акт по осмотру транспортного средства, специалистом составляется заключение без присутствия и участия заинтересованных сторон. В нем указывается вид предполагаемого ремонта, а на основании фото формируется отдельная фототаблица. Затем проводится точная оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП. Для машины, находящейся на гарантии, расчет выполняется по ценам официальных дилеров с учетом нормативов производителя и указанием расценок нормо-часов работы.
Для остальных автомобилей специалисты используют среднерыночные цены, соблюдая технологию ремонта, предложенную заводом-изготовителем. В калькуляционную смету также включаются запасные части и узлы оригинального производителя по дилерским ценам. Итоговым документом, один экземпляр которого получает заказчик, является отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП, соответствующий законодательству Российской Федерации. Грамотно составленный документ служит основанием в судебных инстанциях и страховых компаниях для компенсации потерь в результате дорожно-транспортного происшествия.
Однако потери участника транспортного происшествия могут быть значительно выше в результате утраты товарной стоимости автомобиля. Распространяется это на машины сроком эксплуатации до 5 лет и физическим износом не более 35 %. Потеря означает маржу, которая возникает между стоимостью транспортного средства до аварии и стоимостью после проведения ремонтных работ. При ремонте кузова возникают нарушения целостности кузова, могут пострадать отдельные узлы и детали, нарушается лакокрасочное покрытие автомобиля.
Восстановить первоначальный вид авто до аварии можно, но его характеристики уже не будут прежними, что и приводит к снижению рыночной стоимости. Чем больше повреждено транспортное средство, тем больше сумма маржи. Зачастую она превышает стоимость самого ремонта в несколько раз. Если причины ДТП послужили основанием для полной неисправности автомобиля, профессионалы определяют стоимость годных остатков транспортного средства. Возникает эта ситуация, когда ремонтные издержки на восстановление с учетом износа превышают порог в 85 % от среднерыночной стоимости до аварии.
Важным фактором выступает соблюдение ряда условий, а именно срока службы и износа пригодных деталей. Для иномарок эти цифры составляют 15 лет и не более 60 %, для отечественных производителей – 7 лет. При иных показателях ваш железный друг отправится в металлолом. Определение стоимости годных деталей и агрегатов осуществляется только при отсутствии механических повреждений, следов коррозии и иных дефектов на них. Если из машины в аварийном состоянии невозможно извлечь отдельные детали и/или реализовать их на региональных рынках б/у запчастей, никаких расчетов не производится.