Новый Porsche Macan EV будет основан на технологиях, использованных в производстве суперкара Taycan.
Будущее Macan
Появилась более подробная информация о новом поколении кроссоверов Porsche, использующих электротягу при движении. Об этом сообщил интернет-портал Autocar в октябре 2018 года.
Впервые компания Porsche для нового кроссовера будет использовать электродвигатель с напряжением 800 вольт, в отличие от обычных серийных моделей с напряжением в 400 вольт. Платформа будет основана на архитектуре фирмы Volkswagen Group Electric (Premium Platform Electric). Она подходит как для высокоскоростных купе с низким центром тяжести, так и для проходимых высоких внедорожников.
Несмотря на противопоставление моделей, Бауман сказал: «Нет никаких реальных различий в технологиях разработки Taycan и Macan. Нынешний Macan не так аэродинамичен, но команда упорно работает над этим. У Taycan мы получили идеальную аэродинамику, и я уверен, что то же самое будет с Macan EV. Батарея весом в 600 кг неудобна для улучшения аэродинамических характеристик, но низкий центр тяжести является преимуществом».
У электрического кроссовера будет версия Turbo S, оснащенная полным приводом и мощностью около 700 л.с. Кроме того, автомобилем будет удобно управлять при движении по бездорожью благодаря электронному управлению двигателем и колесами
Электрический Macan появится в 2021 году и первоначально будет моделью, схожей по техническим характеристикам с Taycan, который будет производится совместно с новым поколением.
Изменения в дизайне
Внеше электрический Macan будет сразу узнаваем, несмотря на то, что у него нет общей структуры кузова с современным бензиновым Macan. Кампания желает сохранить дух скорости предыдущей модели.
Несмотря на внушительный потенциал двигателя, обеспечивающего разгон до 100 км/ч в пределах трех секунд, Macan EV не будет выпускаться в трехдверной версии, как Taycan. Бауманн сказал: «Мы должны сохранить повседневную практичность основного автомобиля для семьи».
Прогнозы Porsche по производству электромобилей
Главный финансовый директор Лутц Мешке предположил, что переход от Macan с двигателями внутреннего сгорания до полностью электрических Macan займет пару лет. Рынок электромобилей растет, но с разной скоростью в разных странах. Не в последнюю очередь потому, что инфраструктура для таких машин только появляется и не всегда надежна.
Меске также заявляет, что Porsche может сделать текущие литий-ионные батареи на 20-25% более эффективными, но следующим большим шагом являются твердотельные батареи, которые, обладая тем же потенциалом, могут быть в два раза меньше по размеру.
Однако такой переход будет реален только через 5-7 лет после выхода новой модели. К 2022 года планируется инвестировать в электромобили более 6 миллиардов евро, а к 2025 году уже каждый второй новый автомобиль Porsche, возможно, будет иметь электрический привод.