Список популярных автомобилей с оцинкованным кузовом: русский автопром и иномарки

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля. Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация. Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов. Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает. Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет. После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Калина 1

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

калина 2

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Лада X-ray

хрей

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

УАЗ Патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

КИА РИО

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Toyota Corolla 4

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Volkswagen Polo седан

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Renault Logan

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Nissan Almera 2018

Новое поколение Nissan Almera

Chevrolet

Все популярные современные модели Шевроле (Lacetti, Cobalt, Aveo, Spark, Cruze) полностью оцинкованы гальваническим методом с гарантией до 10 лет от производителя.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo T300

Практически все без исключения современные автопроизводители защищают кузов от появления ржавчины с помощью оцинковки. У кого-то это дорогостоящая, но качественная процедура, у кого-то частичная недорогая обработка. Найти современный автомобиль, у которого полностью отсутствует цинковое покрытие в любом виде, сегодня уже невозможно. Другой вопрос, на какой срок рассчитан ресурс машины, обычно производители дают гарантию 5 лет, после чего не отвечают за работоспособность узлов и агрегатов. Поэтому пять лет защиты от коррозии считается нормальным сроком. Более качественная обработка встречается на автомобилях премиум-класса, но и стоимость у них гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных моделей.

52 комментария читателей статьи "Список популярных автомобилей с оцинкованным кузовом: русский автопром и иномарки"

  1. Андрей написал:

    Вы вообще в адекватном состоянии писали эту статью???? УАЗ с 2013 года у них цинкует кузов…у меня уаз патриот 2014 года, ноябрь, ржавчина и трещины в швах, гниют двери по низу, а задняя вообще прогнила насквозь над вклеенным черз ж…пу стеклом, где даже конфигурацию рамки двери под это стекло поленились делать, тупо убрали резиновые уплотнители и вклеили стело просто так, наверное со словами: и так сойдет. А вы видели как сейчас «замаскировали» те стыки кузовных панелей, которые вечно трещат??? Так вот там приклеели резиночки блин и замазали тонной герметика, который в итоге трескается и вся эта произведенная дрянь уже с такими «косяками» стоит в салоне… Не позорьтесь, думайте что вы пишите и о чем!!! УАЗ превратился в позорище нашего автопрома!!! И не нужно писать, что все, у кого он гниет, по уши лезут в грязь, не все- это во-первых, а во-вторых вам не кажется, что он для этого «создавался»???

  2. Рустам написал:

    Самый оцинкованный автомобиль который эксплуатировал лично, это FIAT Albea. После 6 лет эксплуатации, скол до металла на заднем крыле даже как был металлического цвета, так и остался. Да и кузовное железо толще.

  3. Станислав написал:

    Уаз оцинкован??? Смех, если поставить его в гараж то можно услышать как он гниёт, они с ржавчиной в автосалоне стоят в шоуруме

  4. Дмитрий написал:

    Ларгус 12 года ,ещё первый всё с Логана, не единого намёка на ржавчину, есть не большие сколы от щебня уже лет пять ,видно металл серого цвета не ржавеет уже пять лет ,всё таки это цинк. И ещё ,у нас не обрабатывают дороги реагентами , все беды от них . Друзья пригнали пару машин из Архангельска, одна иномарка вторая наша , обеим 2-3 года обе в отличном состоянии были , но обе сгнили через год , все беды от соли и реагентов. У многих моих друзей и родственников калины гранты и ларгусы ещё первых выпусков , не кто ещё пока не жаловался на ржавчину…Всё зависит от региона и эксплуатации., И кстати первые ларгусы целиком оцинкованные , всё железо тогда шло из европы

  5. игорь написал:

    автор просто решил проверить вашу реакцию. Сейчас читает и прикалывается.

  6. Андрей написал:

    Audi хорошо цинковали. Если не бить, то это вообще бессмертная машина. У меня Audi 90 1989 года, до сих пор в родной краске, и ржавчины не больше чем на 5-летнем ТАЗе. Ей 30 лет и легко еще столько же проживет, а вот сколько проживет новый ТАЗ?…

  7. александр написал:

    на моем рено трафик 2006 года нет даже такого понятия как ржавчина. сколы от камешков и потертости от дверного резинового уплотнителя не дают никакой ржавчины — виден чистый металл без намека на ржу. А снизу заглянешь под машину как с завода. Умеют же подготавливать кузов французы — нашим поучиться!

  8. Олег написал:

    Все машины которые сдесь предоставлены это полное говно вы возьмите к примеру VAG B5 1998г вот у него реально метал не подвержен корозии или короллу тех же годов а сейчас делают не машины а ПАМПЕРСЫ

  9. Алексей написал:

    Оцинковка в России ? Не смешите народ, кто хоть раз сталкивался с отечественным автопромом знает , что оцинковки нет, только видимость….

  10. петя написал:

    отечественное авто говнo

  11. Геннадий написал:

    порадовала калина-1 ,2011 год пробег 120 только начали появляться язвочки .На капоте под сбитой краской оцинкованная поверхность.

  12. Николай написал:

    Человек который «ЭТО» написал вообще от авто-темы далек. Уаз патриот не гниёт???WTFFFF.

  13. Алан написал:

    У нас на работе УАЗ 17-года и сейчас он уже почти весь ржавый. При желании могу даже фото скинуть

  14. Georgy написал:

    «Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот»

    Ясно-понятно… судя по количеству дичи, эта статья — это какой-то пранк.

  15. реалист написал:

    весь ваз гниет еще на заводе!
    смотрели 50 штук гранд и приор 3-5 летних как первый авто сыну товарища ВСЕ ГНИЛЫЕ!
    есть уже видео как веста ржавеет по днищу и стыкам!
    про уаз вообще смысла нет рассуждать !

  16. Кристина написал:

    Понравился уж больно коммент про оку)))

  17. Дмитрий написал:

    Из школьного курса химии: цинк вступает в реакцию быстрее других металлов, тем самым защищая их собой, но при этом окисляясь так-же расходуется. Причем если не изменяет память, то средний расход около 0.05 мм в год. Так что, даже если цинковка и существует (что вряд ли в нашей стране), то наносимого слоя хватит на 4-5 лет при самом качественном производстве.

  18. Сергей написал:

    Аффтар, завязывай бухать.

  19. Николай написал:

    А про автомобили семейства VOLVO, ни слова автор не написал.
    Хотя эти автомобили одни из первых стали получать полную оцинковку кузова.

  20. Олег написал:

    О, сколько тут ехпердов-технолухов… А я то думал где всё узнать то? А никому из уважаемых ехпердов невдомёк, что ещё есть разные условия эксплуатации, и не на все из них гарантия распространяется. Например, мой Спейсгир стоит на открытом воздухе у дома в 200 метрах от берега Балтики(ничего, что воздух здесь — сам по себе агрессивный электролит) уже 5 лет, естественно, крылья и пороги уже в дырах. Или вы мечтаете о вечном?

  21. Evg написал:

    Автор видимо полный профан в автомобилях, либо проплаченый. Блокирую .

  22. Сергей написал:

    Старые модели89 по95г они крепкие, я мож и поверю, а остольное года настоящая фольга

  23. Вова написал:

    Полная чушь! Тазы-Уазы оцинкованные, которые в рыжиках буквально через 2
    максимум 3 года. Ну насмешил! Спасибо!

  24. Николай написал:

    Полный бред, Автор за что ты получаешь деньги?
    Официально всеми сайтами и экспертами признано, что УАЗ Патриот самая гниющая машина в России. Ты бы Автор хоть ПОГУГЛИЛ там и то больше правды будет.

  25. Петр написал:

    Автор, ты статью для даунов писал?

  26. Виктор написал:

    Автор полностью не владеет информацией, для того чтобы убедиться достаточно выйти на дорогу, лучше в пробке и посмотреть какие машины ржавеют, а какие — нет.То что могут написать в про оцинкованный кузов — маркетинговая уловка дилеров и производителей, никто их не проверяет независимой экспертизой.Постоянно наблюдается тенденция к уменьшению слоя краски и лака для экономии и во вред качеству.Сам работаю на производстве обработки и окраски металла, руководство каждый месяц упрощает стадии предварительной обработки металла перед грунтовкой и окраской применяя все более дешевые компоненты.Пол-года как я продал Форд Мондео декабря 2010 года выпуска , собранного во Всеволжске, после 7,5 лет эксплуатации облупилась краска на колесных арках и примял пороги днища- и ни намека на ржавчину, виден бежевый цвет оцинковки.На работе стоит служебный автомобиль Опель Зафира, 10 лет эксплуатации под 300 тыс.км. пробега, то же самое не ржавеет и не гниет, виден оцинкованный метал под облупившейся краской на порогах.За качества обработки и окраски автомобилей последних лет выпуска сказать не могу, время покажет.

  27. Мухамед написал:

    Ваз 2110 (Богдан) 2011г ни ржавчины ни рыжиков я второй владелец Ставропольский край

  28. Морпех написал:

    Автор статьи скажи честно, ты что-то из запрещённых препаратов принимаешь??? 1) лада ларгус сгниет в первый же год 2) десятки гниют 3) у соседа лада калина, через три года он её варил, у него днище сгнило, и пороги в дырах было! Так что прекращай употреблять такие сильно действующие препараты, а то раз торкнет так что напишешь что Ока в базовой комплектации на уровне мерса s500)))))))))))

  29. Федорыч написал:

    У меня уаз 2206 буханка 2 года назад делал ремонт на покрытии покраской вскрыли краску никакого грунта крашен по голому железу , покрыли 2 грунта и 3 слоя краски дали ребята гарантию 12 лет, без проблем делайте вывод , все что пишут про уаз по покрытию враньё

  30. Владимир написал:

    Зачем людей обманывать. В статье такой бред написан.

  31. путин написал:

    похоже обрабатываются мозги покупателей а не кузова которые ещё на площадке начинают ржаветь

  32. Констанин написал:

    Нет факт есть факт.но очевидно другое!
    Необходимо применять уже что то более технологичное и эффективное.

  33. Мигран написал:

    Опель корса 2008г ни какой ржавчины. Европейской зборки

  34. Андрей написал:

    Калина универсал 2011 год ни одного рыжика, про жуков вообще молчу.

  35. Андрей написал:

    Бред сивой кобылы

  36. Хорхе написал:

    В России не цинкуют кузова,то что описывает автор(на примере УАЗа)-катафорезное грунтование.

  37. николай написал:

    У меня ваз 21214м нива, 2012 год выпуска, то что она не оцинкована это понятно, самое главное покрашена похоже на ржавый металл, так как ржавчина прёт из под краски по всему кузову.

  38. Юрий написал:

    Принцип работы нашей автомобильной промышленности — каждый год снижать себестоимость продукции. Отсюда делайте вывод. О качестве речи не идет, речь идет о отпускной цене завода. Так что из года в год металл становится тоньше или по другому ТУ сваре, мотор давно забыл о стальных сухих коротких гильзах, пластик становится все вонючее, а толщина покраски в микронах. Вот и все, катайтесь как можете.

  39. максим написал:

    из всего списка только фокус 2 поколения в цинке)

  40. василий написал:

    Про РЕНО . Я работал на рено России водителем погрузчика. Полный отстой. Оператор на линии должен делать одну операцию — делает 3. (зарплата одна — низкая). На покраску идут мокрые кузова и детали (всем всё равно — как платят так и работаем). Больше половины рабочих из узбекистана. В туалет бежишь бегом и обратно бегом — конвеер не ждёт. Смена 12 часов. 2\2\ день и ночь. Текучка кадров огромная. Если приходят 50 человек, то остаётся 2. Первая зарплата 22 тыс. руб., потом прибавляют по чуть чуть. Качество сборки и особенно сварки (точечная сварка) оставляет желать лучшего. Не верите берите себе РЕНО — удачи…

  41. Павел написал:

    Поло седан 11 года…
    капот проржавел с внутренней стороны у дворников.
    Скол над лобовым сразу рыжик…
    Под краской вздутие на багажнике…
    Я единственный владелец.
    Аккуратная езда..
    пробег 120000 км.
    Больше никогда полуговно не возьму…

  42. Рамбов написал:

    Видимо этот «цинк» не значится в таблице Менделеева, вот он как бы есть, а на самом деле его нет!

  43. Иван написал:

    судя по обилию ржавчины на кузове моей гранты оцинкованные у нее только пороги…

  44. Михаил написал:

    Калина 2011-го. Пипец начался через три года после окончания гарантии. Идёт безостановочно. Автор, Вы нна кого работаете?

  45. Станислав написал:

    Кто эту ересь написал? Да будет вам известно уважаемый, что главное свойство оцинкованной поверхности, оторгать всё от себя, это позволяет например оцинкованной стали противостоять ржавчине, но……………при этом на оцинкованном металле не держиться ни одно лакокрасочное покрытие, кроме полимерной порошковой окраски. Весь разговор об оцинковке кузова чисто рекламный ход торгашей. Теперь главное….. автомобильные кузова таких брендов как хонда и митсубисши, с самого начала и главное по сей день производить фосфатирование металла, это один из самых надёжных и проверенных способов, антикорозийной обработки, имеющий 2 огромных плюса, 1 это пористоть покрытия, за счёт чего лкм на автомобиле держится намного надёжней, второй это полнейшая гарантия от сквозного прогнивания минимум 25 лет. Учите матчасть.

  46. сергей написал:

    тойота тойота 2008года до сих пор не одного жучка!вот японцы молодца но не наш автопром как не умели так и не научились никогда нашу не возьму!!!

  47. Вовка написал:

    На фокусе 3 ремонтировали пластиковую защиту , накладки чёрные на порогах . Со временем поотваливались и двери о них шарили .Так когда их присобачивали на клопы , на саморезы , ребята говорят там металл хороший . Обычно на других тачках на биту , саморез и сходу дрелью насквозь порог . На форде не прокатило . Предварительно сверлом сверлили .

  48. Алексей написал:

    У автора мозг не оцинкован и пошел коррозией. Такую ахинею написал. Полный дилетант, в теме не разбирается.

  49. Алексей написал:

    Если они оцинкованы,почему тогда ржавеют так быстро?

  50. Владимир написал:

    Автор-глубокий дилетант.

  51. Ежик написал:

    Это гавно УАз патриот — начинает ржаветь через год на раз-два. о какой оцинковке Автор может идти речь???

  52. Антон написал:

    Полный бред

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?