В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

Обратите внимание: половина (если не больше) водителей сидят за рулем своих транспортных средств сгорбившись или вальяжно откинувшись назад. Почему это происходит? Вероятно, в автошколах попросту перестали учить правильно сидеть за «баранкой».

«Водитель, жующий бублик»

Одной из наиболее частых ошибок, возникающих при посадке в авто, является слишком близкое расположение водителя к рулевому колесу. Поза висящего на руле «водилы» породила шуточное название «жующий бублик».

Подобное положение из-за недостаточной свободы в движении предплечий может привести к скованности, что чревато снижением реакции, в том числе в опасной ситуации на дороге. В автошколах правильной посадке, к сожалению, не придают особого значения, по этой причине по дорогам сегодня ездит огромное число таких любителей «бубликов».

Правильное положение водителя за рулем – это ровная, без сильного наклона вперед посадка на оптимальном расстоянии от рулевого колеса. Центр тяжести тела при этом находится на кресле. При работе с педалью сцепления вес тела не должен смещаться на правую ногу, которой водитель тормозит. У него должна быть возможность нажимать на педали быстро, но плавно.

Обратите внимание на то, что голову во время движения транспортного средства нужно держать максимально ровно. Темя при этом должно «смотреть» строго вверх. Такая позиция обеспечит максимальную чувствительность вестибулярного аппарата и лучший обзор дороги.

«Боящийся руля»

Сидящий слишком далеко от руля водитель – тоже не редкость. Расположенное на далеком расстоянии сиденье лишает спину человека опоры. По этой причине мышцы все время напряжены при движении. Основная нагрузка при этом ложится на предплечья и кисти, тогда как мышцы плеч ввиду сокращения амплитуды движений практически не задействованы.

Плюс ко всему, при таком положении сильно устают руки, особенно если рулевое колесо чрезмерно или недостаточно наклонено. Дотянуться до педалей при далекой посадке становится также сложнее, и водителю приходится использовать руль в качестве опоры. В автошколах этому тоже не обучают, забывая, что у сидящего далеко водителя хуже обзорность и есть сложности с выполнением резкого поворота.

Правильная посадка подразумевает свободное расположение вытянутых и слегка согнутых рук на верхней части руля. Так вы сможете быстро перехватывать «баранку» при вращении. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла, ноги свободно доставать до педалей, включая нажатое состояние. Манипуляции с рулевым колесом, педалями и рычагами не должны вызывать больших усилий.

Возьмите на заметку, что далекая посадка скажется на вашем самочувствии в дальней поездке. Сильный наклон головы назад спровоцирует скованность и неприятное напряжение в мышцах рук и шеи, нагрузка на позвоночник также будет повышенной.

«Водитель загорает»

Водитель, сидящий в автокресле развалившись, словно дома на диване перед телевизором, совершает большую ошибку. Вытянутые в таком положении руки еле дотягиваются до руля, и при движении ему то и дело приходится инстинктивно подаваться вперед, при этом спина отрывается от спинки сиденья, провоцируя повисание на руле.

Даже в штатных условиях такое положение не позволит точно и быстро вращать руль. А если на дороге возникла аварийная ситуация? К сожалению, инструкторы в автошколах закрывают глаза на это, а ведь вальяжная поза не только ухудшает обзор, но и опасна тем, что при лобовом ударе водитель может выскочить вперед из-под ремней безопасности со всеми вытекающими последствиями.

На самом деле сидеть за рулем правильно не так уж сложно и утомительно, как может показаться любителям «позагорать». Спинку сиденья располагаем практически вертикально, угол наклона относительно нижней подушки устанавливаем в положение 90 – 100 градусов. Верная посадка за рулем должна давать возможность вращать его на 90 градусов в любую сторону практически без изменения положения рук. Ровное положение спины и шеи улучшают координацию движений и ориентацию в пространстве. Плюс к этому активнее работает вестибулярный аппарат.

Интересно, что знаменитый Михаэль Шумахер всегда соблюдал правила посадки в автомобиле (включая «гражданские» машины): он сидел прямо и держал «баранку» двумя руками, и никогда не разваливался за рулем. Об этом красноречиво говорят многочисленные фотографии «Красного барона». К слову, практически все профессиональные гонщики почти никогда не превышают скорость в городе и на шоссе и не крутят рулевое колесо одним пальцем.

Неверная посадка за рулем не только чревата проблемами со здоровьем спины и других органов тела водителя в будущем, но и не дает возможности адекватно реагировать в случае нештатной ситуации. Возможно, в автошколах следует обратить на это более пристальное внимание.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector