Даже опытные автовладельцы допускают ошибки при запуске двигателя в сильный мороз. Что уж говорить о новичках, которые столкнулись с холодами за рулем в первый раз.
Запуск с брелока сигнализации
Сигнализации с функцией обратного автозапуска пользуются популярностью среди автомобилистов. Но удобный функционал может стать причиной неприятностей. Система пытается завести мотор несколько раз, в результате заливаются свечи и садится аккумулятор.
В сильные холода лучше не доверять завод автомобиля системе автозапуска, а делать это самостоятельно. Часто для пуска силового агрегата достаточно немного дольше покрутить стартер, чем это заложено в автозапуске.
Включенное сцепление
Утверждение напрямую связано с конструктивными особенностями. Если заводить мотор без выжатого сцепления, заряд аккумулятора расходуется интенсивнее, при этом перегружается стартер и другие узлы. При невыжатой педали сцепления система проворачивает первичный вал КПП, а это дополнительная нагрузка. Чаще проблема связана с тем же автозапуском – в пустой машине некому выжать педаль сцепления.
Масло в двигателе в холодное время года густеет, это же касается и смазки в коробке передач, аккумуляторная батарея сильнее расходует заряд. Выжимать сцепление в морозы необходимо.
Долгое прокручивание стартером
Случается, что при попытке завести двигатель ничего не происходит или слышится непонятный скрежет. Скорее всего, дело в стартере, при этом видов неисправностей множество. Часто неполадки проявляются в морозы: окисляются контакты втягивающего реле или втулки, возможны замыкания. Стартеру не хватает сил для прокрутки маховика ледяного двигателя.
Для снижения нагрузки следует в момент запуска выжимать сцепление. Нет необходимости сразу завести мотор после включения зажигания, пусть поработает несколько секунд бензонасос.
При сильных морозах не следует многократно выполнять попытки запуска. Придерживайтесь последовательности:
- Первая попытка – около 10 сек. пытаться завести двигатель.
- Пауза 10 сек.
- Вторая попытка – алгоритм тот же.
Если произведено пять попыток, а запустить мотор не получилось, вероятно, присутствуют технические проблемы (разряженный АКБ, залитые свечи, загрязненные форсунки, густое масло и т.п.).
Теперь вы знаете, как предотвратить простой автомобиля в морозы. Главное – соблюдать вышеперечисленные правила, тогда «железный друг» будет служить круглый год.
-
Ещё хотелось бы добавить. В сильный мороз перед запуском двигателя необходимо прогреть электролит в аккумуляторной батареи. Для этого необходимо примерно на 5 сек. включить дальний свет(это можно делать при хорошем аккумуляторе, в противном случае вы его «попадите»). Когда электролит теплый его плотность выше, следовательно батарея лучше работает и дольше прослужит. Всем удачи!
-
Не тиражируйте, пожалуйста, этот бред. Если Вы включите дальний свет, это 2х55=110Вт, напряжение на холодной батарее просядет до 11В (на холостом ходу на морозе 12В), т.е. 90 процентов энергии уйдет «в свисток» (на свет), а 10 % упадет на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Аккумулятор — свинцово-кислотный, его теплоемкость большая! Ни хрена Вы не нагреете, а аккумулятор посадите.
-
«теплый его плотность выше,» Гм…это что то новенькое в физике….
-
-
Вопрос авторам статьи: а как «выжать сцепление», если машина с АКПП — вы подумали?
Сортировать:
8 комментариев