6 ошибок, которыми грешат многие автомобилисты зимой

Зимний период в наших широтах чреват серьезными испытаниями для автомобилей и людей. Морозы делают жизнь автомобилистов достаточно напряженной.

Слишком долгое или чересчур короткое прогревание машины

Какие бы новые технологии не использовались при изготовлении современного двигателя внутреннего сгорания, он все равно не обходится без поршней и колец. При включении мотора в первую очередь разогреваются днища поршней, в то время как зона канавок заметно отстает в разогреве. В итоге стремительная нагрузка на неравномерно разогретые детали двигателя не способствуют его долговечности. Поэтому чрезмерно короткий прогрев двигателя или вовсе его отсутствие не рекомендуется на автомобиле с любым ДВС.

С другой стороны, нерационален и излишне долгий прогрев мотора. После прогрева работающий на холостых оборотах двигатель будет бессмысленно засорять атмосферу и выбрасывать деньги, потраченные водителем на приобретение горючего, на ветер (в полном смысле этого слова).

Специалисты считают, что оптимальное время прогрева двигателя находится в пределах 5 минут при температуре воздуха от -10 до -20°C. Причем последние 3 минуты должны проходить при включенной печке, которая поможет разморозить лобовое стекло.

Прокручивание стартера до упора, если машина не завелась на морозе сразу

Если при заведомо исправном стартере автомобиль на морозе не желает заводиться после 2-3 попыток на 5 секунд повернуть ключ зажигания, значит, мотор не заведется. Дальнейшие попытки прокручивания стартера приведет лишь к полному истощению подсевшей аккумуляторной батареи.

При подозрении, что аккумулятор находится не в лучшей форме, сначала рекомендуется секунд на 20 включить в фарах ближний свет. Это позволит активизировать в аккумуляторной батарее химические процессы.

Кроме того, при наличии в авто механической коробки переключения передач полезно перед поворотом ключа зажигания выжать сцепление, что позволит стартеру проворачивать только двигатель без дополнительной затраты энергии на коробку передач.

В случае, если двигатель после пары попыток все же не завелся, можно попробовать использовать какой-то из трех вариантов дальнейших действий:

  1. Если есть для этого время, снять аккумулятор и перенести его в теплое помещение. При наличии зарядного устройства следует зарядить аккумуляторную батарею. При его отсутствии нужно просто в течение нескольких часов оставить аккумулятор в тепле, в результате чего плотность электролита в нем уменьшится, а сила пускового тока, наоборот, увеличится.
  2. Попросить у водителя ближайшего авто с работающим двигателем «прикурить».
  3. Купить новый аккумулятор и заменить им старый, что является самым радикальным и гарантирующим успех, хотя и дорогостоящим выходом.

Неполная очистка лобового стекла автомобиля от снега и льда

О том, что невозможно ездить, если лобовое стекло припорошено снегом или покрыто слоем наледи, знают все. Однако некоторые водители допускают езду при частичном освобождении лобового стекла от снега лишь со своей стороны, не задумываясь о том, что это сильно ухудшает обзор со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Не менее опасно и частичное снятие ледяной корки с ветрового стекла, особенно если водитель делает на стекле лишь небольшую «прорубь» напротив своих глаз. Оставшийся лед на стекле, в зависимости от его толщины, или вообще ухудшает обзор дороги, или искажает ее очертания, действуя как линза.

Управление автомобилем в зимней одежде

Особенно это касается громоздких шуб, дубленок и дутых пуховиков. Они в тесном пространстве салона сковывают движения водителя, мешают ему быстро реагировать на возникающие на дороге препятствия.

Наличие на голове капюшона ухудшает обзор окружающей остановки. Кроме того, объемная зимняя одежда не позволяет ремням безопасности жестко зафиксировать водителя. Это даже на скорости в 20 км/час может привести к травме, о чем свидетельствует статистика ДТП.

Невнимательность к дорожным знакам, занесенных снегом

Эту ошибку в зимний период совершает большинство водителей. Они не обращают внимания на занесенные снегом дорожные знаки. А зря, ведь статистика ГИБДД свидетельствует, что почти 20% ДТП в стране происходит именно из-за игнорирования дорожных знаков и разметки. Причем зимой чаще всего заносит снегом такие важные знаки, как «Стоп» и «Уступи дорогу». Дорожные знаки круглой формы заносит снегом гораздо реже.

При езде по заснеженной местности следует обращать внимание на знаки не только на своей стороне, но и на противоположной, где они могут быть продублированы, а также на поведение других участников движения, которые могут быть лучше знакомы с данной местностью.

Оставление слоя снега на крыше автомобиля перед поездкой

Если оставить на крыше авто снежный сугроб, то это может выглядеть не столь безобидно, как кажется на первый взгляд. Например, при резком торможении масса снега с крыши способна обрушиться на лобовое стекло, полностью закрывая водителю обзор в экстренной ситуации, вызвавшей это торможение.

Кроме того, во время быстрой езды снег с крыши будет сдуваться встречным потоком воздуха и образовывать сзади плотное снежное облако, которое может резко ухудшить обзор водителю следующей позади машины.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *