Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной

У молодых водителей часто рождается множество вопросов, которые раньше как-то даже не приходили им в голову, когда вся жизнь проходила на двух ногах. Один из самых частых – а чем отличается одинарная разделительная полоса от двойной сплошной?

Показывает количество полос

В основе всё просто. Одинарная полоса служит просто «осью» для разделения не более двух встречных потоков автомобилей на трассе. У двойной сплошной разметки другая задача: она обозначает, что с каждой стороны осевой полосы проходит два и более попутных потока.

Обозначает ширину проезжей части

Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.

Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.

За пересечение какой сплошной накажут больше

В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной». Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию. Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.

Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков. Нарушение разметки без серьёзной причины – это административное правонарушение. Ответственность за него регламентируется КоАП РФ и будет одинаковым, одинарная это линия или двойная.

По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс. рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.

Если сплошную линию пересекают при обгоне, то в соответствии с пунктом 3 названной статьи начисляется штраф 1-1,5 тыс. рублей.

Какие бы различия между ними ни были, у полос есть одна общая черта – сплошные разметки сигнализируют водителю о том, что на этом участке дороги выходить на встречную полосу категорически запрещено, и за такую попытку положено наказание, но каких-то принципиальных различий в ответственности за правонарушение не существует.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

4 комментария

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Michael J.

      Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной? Да тем, что она двойная!

    2. Анатодий

      На Рублево-Успенском шоссе двойная сплошная и по одной полосе в оба направления. Не согласен.

    3. ser

      Автор, срочно удалите эту статью, либо отредактируйте её с знающим юристом в соответствии с КоАП и ПДД.

    4. гiсть

      чушь — при обгоне наказание выше, чем при развороте или повороте. разберитесь с вопросом и исправьте ошибку в статье

Adblock
detector