Перегрев двигателя может случиться у любого автомобиля. Чтобы справиться с этой проблемой, можно применить один из методов.
Работа на холостом ходу
При незначительном нагревании, если повышение температуры не дошло до критической отметки, лучшим решением является снижение оборотов. После этого машину можно остановить, но оставить работать её на холостом ходу. Такой приём поможет избежать перепада температуры, из-за которого нагретые детали деформируются. А это в дальнейшем может привести к поломке и более серьёзным последствиям.
Метод сработает, если отсутствует утечка охлаждающей жидкости или она незначительная. При работе на холостом ходу двигатель перестанет нагреваться, а водяная помпа будет продолжать работать и обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости. Это снизит температуру мотора и избавит его от дальнейшего перегрева.
Также можно открутить крышку с расширительного бачка и подливать туда жидкость. Делать это нужно часто, но небольшими порциями. Крышку можно скручивать только после того, как охладится двигатель. Если сделать это сразу, то в расширительном бачке не успеет понизиться давление, которое вытолкнет антифриз наружу.
Включение «печки»
Ещё один действенный метод, который больше подходит для зимы. Это включение печки на максимальной мощности. При этом нужно открыть все окна. В этом случае вентилятор печки начнёт гнать воздух на радиатор, и горячий воздух будет попадать в салон, а самом радиаторе антифриз будет охлаждаться. То есть печка будет забирать тепло у охлаждающей жидкости, тем самым снижая температуру.
Чтобы усилить эффект, можно переключиться на нейтральную передачу и проехать до полной остановки автомобиля. В этом случае охлаждение будет происходить быстрее, так как радиатор дополнительно будет обдуваться встречным потоком воздуха. Глушить машину и выключать печку нужно только после того, как остынет двигатель. И только после этого можно открыть капот для притока свежего воздуха.
Торможение двигателем
Когда в дороге случается подобная проблема, то некоторые могут ошибочно полагать, что дополнительный разгон может снизить температуру двигателя за счёт усилившегося потока воздуха. Но это не так. В подобных случаях ни в коем случае нельзя специально разгоняться. Так двигатель наоборот нагревается ещё больше и вследствие этого может выйти из строя.
Если на пути следования есть продолжительный спуск, то можно использовать один из видов торможения, а именно торможение двигателем. Для этого во время спуска нужно отпустить педаль газа, позволив машине катиться, контролируя её с помощью руля. В этом случае не происходит воспламенение топлива и соответственно отсутствует источник нагрева. То есть двигатель перестанет нагреваться, а в движение его будут приводить колёса. При этом насос будет продолжать работать и разгонять охлаждающую жидкость, а она будет охлаждать двигатель.
Этот метод можно также применить, если взять машину на буксир. Для этого нужно выжать сцепление и включить повышенную передачу, а дальнейший принцип останется тот же.
Используя эти методы можно решить проблему с наименьшими потерями.