Конец света: почему водители стали ездить без ближнего света?

Поветрие не включать днём ближний свет фар всё активней охватывает ряды нынешних автомобилистов. Их не страшат даже штрафные санкции со стороны ГИБДД, поскольку сотрудники полиции, ослеплённые массовостью такого нарушения ПДД, стали зачастую реагировать на него вяло. Между тем причина этого «светопреставления на дорогах» чрезвычайно проста и даже местами экстравагантна.

Почему водители стали ездить без ближнего света

Чтобы разобраться, почему привычка не включать днём положенный ближний свет фар переросла среди водителей возрастных авто в эпидемию, необходимо углубиться в суть вопроса.

В Правилах дорожного движения данная ситуация трактуется чётко и недвусмысленно:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Пункт 19.5 ПДД

Игнорирование этого требования влечёт за собой наказание в виде денежного штрафа размером в 500 руб., что предусмотрено ст. 12.20 КоАП РФ.

Движение без включённых фар ближнего света

Движение днём без включённых фар может обойтись водителю в 500 рублей

Необходимость более чёткого обозначения авто на дорогах с помощью включённых фар ближнего света или дневных ходовых огней (ДХО) появилась вместе с возросшими скоростями передвижения транспорта. Например, чтобы автомобиль, движущийся по трассе со скоростью 90 км/час, смог обогнать впереди идущий транспорт, ему нужно ускориться примерно до 110 км/час. При этом участок дороги, необходимый для совершения этого манёвра, может достигать полукилометра. На таком расстоянии движущиеся навстречу автомобили, особенно если они серого цвета или окрашены в тёмные тона, сливаясь с асфальтом, становятся практически незаметными со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Ещё хуже различаются подобные авто в зеркале заднего вида, что делает для идущего впереди автомобиля перестроение в левый ряд для обгона опасной. Эти и подобные обстоятельства делают требование к автомашине как можно чётче обозначить себя на дороге совершенно обоснованными.

Сегодня у нас такой снегопад, что за 50 м ничего не видно. И половина водил «лампочки экономят» — ездят без света. При этом светлые машины, как привидения, выскакивают, едешь в левой со скоростью 80, а кто-то решил развернуться в неположенном месте, и ни поворотник, ни фары не горят. При этом дорога вся в снегу и жутко скользкая…

veprus

https://www.carhelp.info/forums/member.php?u=38500&s=4453c8ee7ccf788cc0bc2a93703e59a2

Автомобилистов, передвигающихся на машинах устаревших моделей, ввело в заблуждение свободное передвижение новомодных авто без включённых фар ближнего света. Вместо этого у них сияют какие-то продолговатые светильники рядом с головными фарами. Дорожная полиция, проявляя к ним большее уважение, считает их дневными ходовыми огнями и дозволяет их использование вместо фар ближнего света. При этом самовольное оснащение ДХО пожилых авто, конструктивно к ним не приспособленных, запрещается.

Эквивалент фар ближнего света

Дневными ходовыми огнями разрешено заменять включение фар ближнего света

Чтобы устранить подобную «несправедливость», владельцы авто без ДХО стали вместо фар ближнего света включать габаритные огни, посчитав их достойным эквивалентом. Но, увы, эти маломощные светильники в разы хуже светят, чем и ДХО, и ближний свет фар, обозначая приближающее авто, лишь когда оно поравняется с другим авто, что не имеет никакого профилактического смысла. Поэтому сотрудники ГИБДД не считают габаритные огни эквивалентом ближнего света, наказывая за подобные подтасовки.

Габаритные огни

Включённые габаритные огни не могут заменить фары ближнего света при движении в дневное время

Но при этом разрешается невключённый ближний свет заменять светом противотуманных фар, если они имеются в наличии и отвечают требованиям ПДД, т. е. не слепят встречных водителей.

Противотуманные фары

А вот противотуманные фары вполне заменяют ближний свет головных фар

Видео: использование световых приборов на авто в дневное время

Дабы не угодить в число нарушителей Правил дорожного движения, нужно попросту их прочесть. И тогда станет понятно, что, не имея должной замены фарам ближнего света, не включать их при движении днём категорически запрещено.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

10 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Дмитрий

      Про ближний свет на трассе — понятно и без статьи. А про город-то почему не написали? В городе скорости 40-60 км/ч, светофоры, знаки и т.д. Зачем в городе аккумулятор-то насиловать и фары, а, профессиональный журналист?

    2. Ильгам

      иногда доходит до абсурда…в светлое время суток некоторые едут с дальним светом фар и ничего не сделаешь…а есть места на дороге что пока увидишь ближний свет уже не остается места для манёвра…поэтому все эти правила с маленьким кпд…всё зависит от водителя! или же надо устанавливать на максимальной высоте отдельные светящиеся элементы обозначающие движение авто…сейчас так делают на многих грузовых авто!

    3. Дмитрий.

      Написана чушь . ведь сам автор неразбирается в сути проблемы и глупо просто цитирует указ хотя к нему есть сноска где говорится о применении ламп Лед силой свечения от 400 до 1000 люм. в габаритах что автоматически переводит габарит в ходовой огонь и тут уж у сотрудников ГИБДД должен быть прибор замеряющий силу свечения. естественно простые лампы используемые в габаритах не годятся. просто света нехватает

    4. Виктор

      Учитывая несколько обстоятельств, я бы подкорректировал требование ПДД.
      Например, на проселочной дороге, где за десятки км движения можешь не встретить автомобиль. Достаточно включить свет при приближении, с целью обозначить габариты для встречного разъезда или обгона. Дополнительное обстоятельство в пользу езды без включенных фар на подобных дорогах — повышенный расход бензина и рост цены на него.

      1. Владимир

        Экономить на безопасности глупо. Тем более что включенные фары не сильно увеличивают расход. 1-2 процента? это копейки.
        Если хочешь экономить, поставь светодиодные ДХО. А все время включать и выключать фары глупо — в один прекрасный момент задумаешься и забудешь вовремя включить.
        А если встречный водитель тоже «экономист» и едет с выключенными фарами, как ты узнаешь что там кто-то есть и тебе пора включать свои??

        1. Юрий

          Установка светодиодных ДХО очень недешевая, о какой экономии говоришь.

        2. mormen64@mail/ru

          Просто ужас охватывает,как мы бедные десятилетиями ездили без этой хрени,как мы выжили?

    5. Алекс

      Ситуация очень странная. Некоторые водители ездят с ДХО до глубоких сумерек. При этом им невдомёк тот факт, что включённые ДХО не подразумевают включение задних габаритных огней. То же самое происходит в сильный дождь и в снегопад. Стоит отметить, что езда в включёнными передними противотуманками тоже плохо. Водитель, за которым едет такой умник, не видит его огней в силу того, что подвес противотуманок очень низкий. Я вообще молчу про старый отечественный автопром, водители которых вешают самостоятельно какие-то тусклые светодиодные полоски и считают эту меру достаточной. И на последок.
      Ребята экономы помните одну вещь: это хорошо, что Вы видите-Вас могут не увидеть.

      1. Юрий

        Хочется напомнить вам и всем остальным водителям, что в условиях ограниченной видимости — снегопад, туман, темное время суток-необходимо включать ближний свет фар. Правило это действовало всегда, еще в 90-х. Включать ближний свет в солнечный день считаю бесполезным. Некоторые водители двигаясь днем навстречу солнцу не видят сигналов светофора и приближающийся поезд при пересечении ж/д путей. В темное же время суток проблему водителям создают пешеходы, которые переходят дорогу в неположенных местах и что самое опасное на неосвещенных участках.

        1. Владимир

          Снег, дождь, туман — недостаточная видимость!