Что такое LSPI и каким автомобилям оно грозит

Какие только страшилки не ходят по Сети об LSPI! Вплоть до того, что оно может привести к полной поломке двигателя и проесть серьёзную дыру в семейном бюджете. Так ли это? Вообще что такое LSPI и какие моторы больше других ему подвержены?

Что такое LSPI

Это аббревиатура взята с английского выражения: «Low Speed Pre-Ignition». На русский её можно перевести как «Преждевременное воспламенение на малых оборотах». Если воспламенение «нормально», то оно происходит от искры. Преждевременное же характеризуется детонацией задолго до появления искры между электродами.
Почему же LSPI происходит именно на малых оборотах? В таком режиме бензин хуже испаряется и больше перемешивается с воздухом и моторным маслом. Прибавьте сюда ещё и противодавление в турбокомпрессоре, ухудшающее продувку цилиндров. Идеальные условия для LSPI!

Почему возникает преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах

Для ответа на этот вопрос нужно немного углубиться в работу внутри цилиндров. Чтобы двигатель работал, поступающее топливо должно постоянно сгорать. И вот в вихре горячего воздуха жидкий бензин в виде облака мельчайших капель попадает внутрь цилиндра. В двигателях с прямым впрыском (а именно они подвержены LSPI, как говорится ниже) поступающее топливо просто не успевает сгорать. Такие остатки бензина вместе с каплями масла оседают в зазоре между стенкой цилиндра и жаровым поясом поршня. Это и приводит к преждевременному воспламенению.

К чему приводит преждевременное воспламенение

Как правило, такие события случайны и нечасты. Они приводят к громким стукам в моторе, повышению давления в цилиндрах и, в худших вариантах, к разрушению поршня из-за ударной волны, возникающей вследствие преждевременной детонации. По сути, внутри двигателя происходит неконтролируемый микровзрыв. Естественно, что там может образоваться «фарш из металлолома».

Какие моторы подвержены LSPI

Преждевременному воспламенению подвержены двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (т.е. оно подаётся минуя впускной коллектор). У таких моторов обычно рабочий объём до 2 л, они меньше весят, в них устанавливается пара турбин разного диаметра и используются сверхмаловязкие масла для экономии бензина.

Почему LSPI «атакует» моторы именно с прямым впрыском? В них велика степень сжатия и даётся слишком мало времени на то, чтобы топливо распылилось и испарилось.

Меры предотвращения преждевременного воспламенения

Компания Driven Racing Oil в сотрудничестве с «Университетом EFI» провела исследование, в результате которого было установлено, что количество моющих присадок и состав моторного масла сильно влияет на LSPI. Например, повышение молибдена и наоборот уменьшение кальция и полное удаление натрия приводит к значительному снижению числа случаев преждевременного возгорания.
Были разработаны особые допуски масел, позиционирующие себя как предотвращающие разрушение двигателей.

Допуск API SN plus:

  1. RAVENOL DXG SAE 5W-30 с увеличенным содержание молибдена и вольфрама.
  2. RAVENOL DFE SAE 0W-20 с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы.

Допуск Dexos1 Gen2 с маслами, в которых низкое содержание кальция:

  1. Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 — кальция 1454, магния 518.
  2. Quaker State Ultimate Durability 5W-30 — кальция 999, магния 406.
  3. ACDelco Full Synthetic 5w-30 — кальция 1030, магния 411.
  4. Penrite Enviro+ 5w-30 — кальция 1320, магния 550.
  5. Pennzoil Platinum 5W-30 — кальция 942, магния 686.
В 2016 году было также объявлено о выпуске допуска ILSAC GF-6. К сожалению, даже в 2019 году это поколение моторных масел всё ещё находится в разработке.
Но даже применение особых масел не даёт 100% защиты от преждевременного воспламенения. Иногда применяется перепрограммирование компьютерных систем, приводящих мотор в действие.
Как мы увидели, LSPI — довольно серьёзная проблема, способная привести к поломке двигателя. К счастью, разработано много масел, максимально снижающих вероятность преждевременного воспламенения.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *