5 причин, почему водители все равно могут попасть в аварию, даже если соблюдают все правила

На дороге возникают самые разные ситуации, и иногда даже самый внимательный и соблюдающий все правила водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие. Этому есть несколько объяснений.

Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах

Дорожное движение регулируют специальные знаки. Ориентируясь на них, водитель может двигаться по дорогам с минимальным риском попасть в аварию. Однако существуют ситуации, когда в нужных местах знаки отсутствуют: вот тогда водители и подвергаются риску.

Например, сдуло ветром знак «STOP» на перекрестке загородной дороги. В результате автомобили, проезжающие через этот перекресток на довольно высокой скорости, будут регулярно попадать в ДТП. Еще один пример: на нерегулируемом перекрестке пропал знак «Уступи дорогу», результат – авария.

Такие случаи происходят сплошь и рядом. Знаки ломаются из-за ветхости, или их портят хулиганы и вандалы. В результате даже самые аккуратные водители попадают в аварии. Для того, чтобы этого избежать, нужно знать правила дорожного движения и на сомнительных участках дороги быть предельно внимательным.

Плохое состояние дорог

Другая причина частых аварий – неизменно плохое состояние дорог, к которому уже привыкли все водители на постсоветском пространстве. Даже если дорога и была отремонтирована, то после первой же зимы она, как правило, снова превращается в сплошную полосу препятствий, состоящую из ям и выбоин.

Причина такой ситуации кроется в качестве материалов, используемых для устройства и ремонта дорог. Ямы становятся не только причиной разбитой подвески и ходовой части автомобиля, но и более страшных катастроф. Бороться с этим можно опять же повышенным вниманием и соблюдением скоростного режима движения.

Для примера можно привести следующие случаи:

  1. Налетев на хорошую выбоину, можно легко оказаться на встречной полосе, создав аварийную ситуацию.
  2. Открытый канализационный колодец или неправильно установленный люк также очень опасны для участников дорожного движения.

Отсутствие пешеходных переходов и пешеходных ограждений

Пешеходы – тоже люди, иногда бесстрашные, но чаще всего отсутствие внимательности и страха попасть под колеса чревато самыми печальными последствиями. Они не задумываются о том, что на остановку тяжелого автомобиля нужно несколько секунд. Очень часто люди буквально лезут под колеса на пешеходном переходе, провоцируя водителя нарушить ПДД или разбить свой автомобиль об отбойник или столб.

Если же пешеходного перехода или ограждения вообще нет, то такой участок дороги становится вдвойне опаснее из-за непредсказуемости поведения пешеходов. Они могут выбежать прямо под колеса даже самого аккуратного водителя. На таких участках дороги нужно снижать скорость, включать фары и вообще вести себя крайне осторожно. А еще лучше сообщить письменно в управление дорожным движением о необходимости устройства пешеходного перехода на данном участке дороги.

Чаще всего наезды на пешеходов, переходящих дорогу в неустановленном месте, происходят ночью. Это связано с плохим освещением и отсутствием на одежде пешеходов светоотражающих элементов.

Неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков

Любые дорожные знаки должны устанавливаться согласно требований действующих ГОСТ 10807-78 и 23457-86. Если же они не соблюдены, то возникают спорные ситуации, которые могут привести к аварии.

Даже если дорожный знак и есть, его может быть невидно – например, прикрыли ветви дерева или запорошило снегом. Поэтому водители его и не замечают.

Важно учитывать, что согласно правил дорожного движения, расстояние, на котором воспринимается знак, должно равняться не меньше, чем 100 м.

Плохие погодные условия

Иногда водителю нужно напоминать, что в сложных погодных условиях за рулем нужно быть более внимательным. В таких ситуациях значительно снижается дальность обзора, изменяется управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь и так далее. Все эти обстоятельства могут стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Опасности тумана:

  • сокращение обзора;
  • оптическая иллюзия, искажающая реальное расстояние;
  • изменение восприятия цветового спектра, кроме красного;

Важно помнить, что в условиях тумана дальний свет фар совершенно бесполезен.

Если на дороге гололед, то следует придерживаться следующих правил:

  1. Движение транспортного средства должно начинаться плавно, без буксования.
  2. Торможение следует производить плавным нажатием на педаль, без выключения сцепления с переходом на пониженную передачу. Важно при этом избегать резкого подъема оборотов.
  3. Переключение передач на механической коробке должно быть быстрым, но плавным.

Опасности сильных дождей:

  • ограничение видимости;
  • плохая видимость дорожных знаков;
  • размыв автодорожного полотна;
  • загрязнение фар, зеркал, окон, стоп-сигналов;
  • изменение управляемости автомобилем;
  • аквапланирование – отрыв от дорожного полотна нескольких колес, что становится причиной потери управляемости.

Факторы, провоцирующие аварии при снегопаде:

  • сокращение видимости;
  • уменьшение степени сцепления колес с дорожным полотном;
  • скрытая под снегом обочина – при наезде происходит занос;
  • невидимые из-за снега дефекты на дороге;
  • обледенение фар и стекол;
  • сложность определения безопасной скорости и расстояния до других транспортных средств и объектов.

Быть водителем, конечно, нелегко. Постоянно обостренное внимание, напряженные мышцы, готовность к любым неожиданностям – все это сказывается на состоянии человека. Уставший водитель из-за малейшей оплошности может стать виновником страшной катастрофы. Это нужно понимать и относиться с уважением и вниманием ко всем участникам движения на дороге.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector