Горбатый, Копейка, Козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища

У большинства машин, выпускаемых в советское время, официальным «именем» считался буквенно-цифровой индекс. Произносить его при разговоре не очень удобно. Поэтому всем популярным моделям народ придумал прозвища, которые метко подчеркивали не только внешние данные, но и характерные особенности машины.

«Копейка» ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — первый автомобиль, сошедший с конвейера Волжского автозавода и положивший начало семейству классических моделей жигулей.

Изначально все машины, которые производились на этом заводе, автовладельцы называли не иначе как «жигули». Однако с выпуском новых машин стали уточнять номер модели. Например, ВАЗ-2102 в народе называли «двойкой», ВАЗ-2103 — «тройкой» и т.д. И только первую модель по-прежнему именовали «жигули», без порядкового обозначения.

Прозвище «копейка» автомобиль получил уже после снятия с производства за дешевизну и простоту устаревшей модели.

«Козлик» УАЗ-469

Самая распространенная в 70-х годах армейская машина УАЗ-469 получила свое прозвище в наследство от предшественника, ГАЗ-69. «Козлом» или ласково «козликом» внедорожник прозвали благодаря короткой базе, из-за которой автомобиль двигался «скачками», а также из-за свойства упрямо пробиваться по бездорожью.

«Козликом» УАЗ стал не сразу, вначале он был «Бобиком» из-за сходства кузова машины с мордочкой дворняжки. Милицейская версия внедорожника получила в народе прозвище «Коробок», что ассоциируется с назначением автомобиля.

«Зубило» ВАЗ-2108

При выходе ВАЗ-2108 автолюбители сразу увидели сходство передней части машины со слесарным инструментом – зубилом. Автомобиль и инструмент оказались похожи и в эксплуатации: «восьмерка» такая же надежная и недорогая в обслуживании. Так и закрепилось за ВАЗ-2108 прозвище «Зубило».

«Горбатый» ЗАЗ-965

Самым популярным и доступным для населения в 1960-е годы был автомобиль, выпускавшийся на Запорожском автомобильном заводе. Первой его моделью был ЗАЗ-965. Характерной чертой этой машины стало заднее расположение двигателя. Из-за конструктивной особенности агрегата крышку капота пришлось изогнуть, и она стала напоминать горб. Именно благодаря этому автолюбители прозвали запорожец «Горбатый».

«Ушастый» ЗАЗ-968

Модернизированная модель ЗАЗ получила более солидный кузов. Для улучшения охлаждения двигателя на задних крыльях автомобиля расположили крупные воздухозаборники, по форме напоминавшие уши. Шутники тут же окрестили ЗАЗ-968 «ушастым» или, по аналогии с персонажем мультфильма с большими ушами – «Чебурашкой».

«Каблук» ИЖ-2715

ИЖ-2715 долгое время оставался единственным серийным пикапом в СССР. Советские острословы быстро рассмотрели в нем сходство с элементом женской обуви и прозвали машину «каблук». Было у ИЖ-2715 и другое название — «пирожок». Оно появилось благодаря использованию автомобиля для доставки пирожков и прочих продуктов в точки общепита.

«Инвалидка» СМЗ С-3Д

Крошечная двухместная четырехколесная мотоколяска СМЗ С-3Д производилась на Серпуховском автозаводе с 1970 по 1997 гг. для вождения людьми с ограниченными возможностями. За что и была прозвана «инвалидкой».

«Баржа» ГАЗ-24 Волга

Любимая машина советских чиновников и таксистов ГАЗ-24 получила обидное название «Баржа». Так же, как и грузовое судно, Волга имела внушительные габариты, мягко «плыла» по дороге и кренилась на поворотах.

«Луноход» ЛУАЗ-969

Необыкновенная проходимость ЛУАЗа обеспечила автомобилю всенародное признание. Автомобилисты, конечно, не оставили своего любимца без имени. Благодаря странной космической внешности и первым буквам аббревиатуры Луцкий внедорожник получил название «Луноход».

«Таблетка» или «Буханка» УАЗ-452

Еще одна легенда автопрома советских времен – УАЗ-452. Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера Ульяновского автозавода еще в 1965 году. Знатоки сразу заметили его сходство с буханкой хлеба. Отсюда и прозвище 452-го УАЗа – «буханка». А машины для «Скорой помощи» из-за специфики работы получили народное звание «таблетка» или «санитарка».

«Головастик» УАЗ-452

Бортовая версия «буханки» очень напоминала своим внешним видом личинку лягушки: большая голова (кабина) и длинный хвост (грузовая рама). Так и прозвали бортовой УАЗ-452 находчивые сограждане: «головастик».

В прозвищах автомобилей сконцентрирована вся суть машины: ее вид и особенности характера. Зачастую именно эти прозвища можно услышать не только в разговоре людей, но и в средствах массовой информации.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *