Производители автомобилей размещают наклейки с некоторыми важными обозначениями в нескольких местах под капотом машин. Информация на них вынесена полезная, хотя и не все обращают на нее внимание. Рассмотрим наклейку, которую изготовители размещают рядом с передней фарой.
Как выглядит наклейка
Наклейка, о которой идет речь, выглядит как небольшой прямоугольник белого или желтого цвета. На ней схематично изображена фара и указано некое число в процентах, чаще всего — 1,3%. В редких случаях наклейки может не быть, тогда на пластиковом корпусе фары можно найти штамп с такой же цифрой.
Как расшифровать надпись на наклейке
Число на наклейке в зависимости от конструкции оптики автомобиля может колебаться в пределах 1-1,5%. Это обозначение определяет снижение луча света передних фар при незагруженной машине.
Современные автомобили имеют корректоры, позволяющие регулировать передние фары в зависимости от желания водителя, ситуации на дороге и прочих внешних условий. Так, например, если полностью загрузить багажник машины чем-то тяжелым, передняя часть машины окажется приподнятой, и фары будут светить не на дорогу, а вверх. Корректор позволяет изменить угол луча, чтобы восстановить нормальную видимость.
Показатель в 1,3% означает, что, если корректор установлен на нуле, уровень снижения луча света составит 13 мм на 1 метр.
Как используется информация с наклейки
Достаточно часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что фары настроены неэффективно: дорога плохо освещена, а водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены даже ближним светом. Эти проблемы устраняются правильной настройкой передней оптики. Подробно все детали такой процедуры описаны в руководстве по эксплуатации конкретной машины. Для самостоятельной настройки достаточно будет информации с наклейки.
Проверить эффективность работы фар и корректора можно следующим образом.
- В первую очередь, автомобиль нужно подготовить: из багажника убрать все вещи, особенно тяжелые, отрегулировать давление в шинах, заполнить бензобак. Дополнительно можно проверить состояние подвески и амортизаторов. Все это позволит зафиксировать «нулевой» уровень светового луча, от которого и будет вестись отсчет.
- Подготовленная машина устанавливается так, чтобы расстояние от передних фар до стены или другой вертикальной поверхности составляло 10 метров. Это среднее рекомендуемое расстояние. Некоторые производители рекомендуют производить настройку на 7,5 или 3 метрах, это можно уточнить в руководстве к автомобилю.
- На стене для удобства стоит сделать разметку: отметить центр каждого из пучков света от фар и центр машины.
- Если фары настроены корректно, то при показателе на наклейке в 1,3% на расстоянии в 10 метров верхняя граница света на стене окажется на 13 сантиметров ниже, чем источник света (нить накаливания в фаре).
- Проверку эффективнее всего проводить в темное время суток и при хорошей погоде.
Правильность работы фар важно время от времени проверять, так как в процессе эксплуатации автомобиля настройки сбиваются. Достаточно делать это раз в год или даже реже, если не проводилась замена лампочек (при этом могут сбиться отражатели). Проще всего провести проверку в автосервисе — это стандартная и недорогая процедура.
Не пренебрегайте правильной настройкой фар: при езде в ночное время очень важна быстрая реакция водителя. Неотрегулированные фары могут не осветить вовремя препятствие, что может привести к ДТП.