Что значит надпись «-1,3%» на наклейке под капотом машины

Производители автомобилей размещают наклейки с некоторыми важными обозначениями в нескольких местах под капотом машин. Информация на них вынесена полезная, хотя и не все обращают на нее внимание. Рассмотрим наклейку, которую изготовители размещают рядом с передней фарой.

Как выглядит наклейка

Наклейка, о которой идет речь, выглядит как небольшой прямоугольник белого или желтого цвета. На ней схематично изображена фара и указано некое число в процентах, чаще всего — 1,3%. В редких случаях наклейки может не быть, тогда на пластиковом корпусе фары можно найти штамп с такой же цифрой.

Как расшифровать надпись на наклейке

Число на наклейке в зависимости от конструкции оптики автомобиля может колебаться в пределах 1-1,5%. Это обозначение определяет снижение луча света передних фар при незагруженной машине.

Современные автомобили имеют корректоры, позволяющие регулировать передние фары в зависимости от желания водителя, ситуации на дороге и прочих внешних условий. Так, например, если полностью загрузить багажник машины чем-то тяжелым, передняя часть машины окажется приподнятой, и фары будут светить не на дорогу, а вверх. Корректор позволяет изменить угол луча, чтобы восстановить нормальную видимость.

Показатель в 1,3% означает, что, если корректор установлен на нуле, уровень снижения луча света составит 13 мм на 1 метр.

Как используется информация с наклейки

Достаточно часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что фары настроены неэффективно: дорога плохо освещена, а водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены даже ближним светом. Эти проблемы устраняются правильной настройкой передней оптики. Подробно все детали такой процедуры описаны в руководстве по эксплуатации конкретной машины. Для самостоятельной настройки достаточно будет информации с наклейки.

Проверить эффективность работы фар и корректора можно следующим образом.

  1. В первую очередь, автомобиль нужно подготовить: из багажника убрать все вещи, особенно тяжелые, отрегулировать давление в шинах, заполнить бензобак. Дополнительно можно проверить состояние подвески и амортизаторов. Все это позволит зафиксировать «нулевой» уровень светового луча, от которого и будет вестись отсчет.
  2. Подготовленная машина устанавливается так, чтобы расстояние от передних фар до стены или другой вертикальной поверхности составляло 10 метров. Это среднее рекомендуемое расстояние. Некоторые производители рекомендуют производить настройку на 7,5 или 3 метрах, это можно уточнить в руководстве к автомобилю.
  3. На стене для удобства стоит сделать разметку: отметить центр каждого из пучков света от фар и центр машины.
  4. Если фары настроены корректно, то при показателе на наклейке в 1,3% на расстоянии в 10 метров верхняя граница света на стене окажется на 13 сантиметров ниже, чем источник света (нить накаливания в фаре).
  5. Проверку эффективнее всего проводить в темное время суток и при хорошей погоде.

Правильность работы фар важно время от времени проверять, так как в процессе эксплуатации автомобиля настройки сбиваются. Достаточно делать это раз в год или даже реже, если не проводилась замена лампочек (при этом могут сбиться отражатели). Проще всего провести проверку в автосервисе — это стандартная и недорогая процедура.

Не пренебрегайте правильной настройкой фар: при езде в ночное время очень важна быстрая реакция водителя. Неотрегулированные фары могут не осветить вовремя препятствие, что может привести к ДТП.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?