Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.
Какие задачи выполняет карбюратор?
Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор.
Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.
Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых узлов карбюратора, засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?
Как определить место поломки карбюратора?
Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.
А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего. В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.
Ремонт карбюратора – простые решения проблем
Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус воздушного фильтра, потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.
Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.
Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.