Ремонт заднего моста – «надежный тыл» вашего автомобиля

Что необходимо для того, чтобы провести профессиональный ремонт заднего моста автомобиля? Для этого, как минимум, нужно знать его устройство и назначение. Что собой представляет этот узел и для чего он служит, постараемся разобраться ниже.

Хвостовик заднего моста и другие составные элементы

Двигатель автомобиля в процессе работы создает крутящий момент, который через коробку передач и карданный вал передается на редуктор заднего моста к колесам. Задний мост представляет собой пару соединенных с картером пустотелых кожухов, внутри которых установлен редуктор с планетарным механизмом. Устройство мостов автомобилей с задним приводом, независимо от их грузоподъемности, практически идентично. Несколько иная конструкция этого узла у внедорожников и транспортных средств, у которых ведущими являются передние колеса.

Традиционная конструкция заднего моста представляет собой пару штампованных пустотелых кожухов (чулков), приваренных к картеру редуктора. По краям находятся фланцы с гнездами для подшипников полуосей и сальников, препятствующих вытеканию масла из картера. К фланцам при помощи четырех болтов крепятся опорные диски, на которых находятся тормозные колодки, гидравлические цилиндры, стяжные пружины и винты для регулировки зазоров между колодками и барабаном.

На краях балки расположены опорные кронштейны пружин подвески и амортизаторов. В задней части кожуха редуктора сделано резьбовое отверстие для заливки масла, вверху находится сапун, а внизу – сливной канал, закрытый пробкой с магнитом для сбора металлических частиц.

Советы по обслуживанию заднего моста

Уход за задним мостом заключается в регулярной проверке его технического состояния. Как правило, начинают его с осмотра сальников. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду или загоняют на смотровую яму. В первую очередь необходимо проверить чистоту отверстия сапуна и в случае загрязнения очистить его. При обнаружении потеков масла из-под пробки сливного отверстия ее нужно подтянуть.

Состояние сальников требует особого внимания. При наличии следов масла вероятней всего потребуется замена. Для проверки уровня масла в картере кожуха заднего моста вначале очищают от грязи пробку заливного отверстия, после чего при помощи ключа ее отворачивают и проверяют наличие в картере смазки.

Оптимальный уровень вровень с заливным отверстием. Если масла меньше, то его необходимо долить. Для этого используют специальный шприц.


Как осуществить ремонт заднего моста?

Замена масла в редукторе заднего моста проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания. Сливать масло рекомендуется после пробега, так как в результате работы редуктора оно становится менее вязким. Работу проводят на эстакаде или над смотровой ямой. Поскольку задняя балка изготавливается из обыкновенного металла, ее можно довольно легко повредить или согнуть. Чаще всего это происходит при наезде на какое-либо препятствие. В результате требуется ремонт. Проводится ремонт чулка заднего моста автомобиля с использованием гидравлического пресса.

Величину прогиба определяют с помощью специального индикатора. После выравнивания точность работы проверяют тем же прибором. Иногда во время движения в редукторе заднего моста периодически возникает шум, который проявляется только при определенных оборотах. Это первый признак того, что пришел в негодность подшипник, удерживающий хвостовик заднего моста.

Замену подшипника провести достаточно просто. Для этого вначале необходимо отсоединить карданный вал, открутить внутреннюю гайку, снять редуктор и вытащить хвостовик. Подшипник снимают при помощи съемника, после чего устанавливают новый и проводят сборку узла в обратном порядке.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector