Русский лимузин для русского Президента

Во всех развитых странах главы государств ездят на автомобилях отечественного производства. Россия в этом плане – исключение.
Но так это было не всегда. 29 апреля 1936 года на заводе ЗИС была выпущена первая партия правительственных автомобилей. Она состояла из двух черных, одного вишневого и одного бежевого лимузинов. Так была открыта совершенно особая страница советского автомобилестроения.

Несмотря на то, что Сталину отечественный лимузин не понравился, он приказал вести разработки далее. И вот в 1946 году на свет появился лимузин, равного которому до сих пор нет. Это – бронекапсула ЗИС-115. Технология изготовления этого авто была воистину уникальной. Дело в том, что сначала сваривался бронированный кузов, и лишь потом в него монтировали двигатель, ходовую и все прочее. Весил ЗИС-115 7 750 кг. Для того чтобы этот монстр мог развить 100 км/час (такова была его максимальная скорость) потребовался 182-сильный двигатель.

Что касается отделки салона, то она была роскошной, а шумоизоляция салона автомобиля выше всяких похвал. Тем не менее, Сталин, панически боявшийся покушений, зачастую сидел на приставном стуле, а его место занимал кто-нибудь из охраны.

Об этом автомобиле ходило множество легенд. Одна из них гласила, что во время испытаний на безопасность, когда авто расстреливали почти в упор из крупнокалиберного пулемета, в нем находились конструкторы автомобиля. Потом производился ремонт царапин, сколов и вмятин, после чего автомобиль зачислялся в правительственный гараж. Так это или нет — кто знает? Но факт остается фактом: после развала СССР американцы, до тех пор безуспешно пытавшиеся ознакомиться с технологией производства ЗИС-115, приобрели одну из машин. Все остальные были беспощадно уничтожены. По слухам, «в живых» осталось лишь два автомобиля.

И вот Президент России Дмитрий Медведев дал команду – возродить производство отечественных лимузинов с тем, чтобы первые лица страны снова ездили на российских автомобилях. Как легко понять, разработками новых правительственных авто снова займется ЗИЛ (бывший ЗИС). А вот где именно будет производиться русский лимузин для русских президентов – пока неизвестно.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector