Самостоятельный аудит двигателя при покупке автомобиля

Не обязательно при покупке автомобиля пользоваться услугами специалистов, визуальный аудит состояния двигателя можно провести и самостоятельно.

Визуальный аудит автомобиля и диагностика его двигателя

Покупка автомобиля – это всегда радость, даже если приобретается машина с пробегом. Увы, мы не все обладаем достаточной суммой, чтобы позволить себе новый автокар. Чтобы радость от приобретения впоследствии ни чем не омрачалась помимо внешнего осмотра при выборе транспортного средства, нужно обратить внимание на состояние двигателя. Для этой цели, часто приглашают специалиста, либо загоняют машину в автосервис. Но если такой возможности нет, провести аудит мотору своими силами сможет при необходимости и начинающий автомобилист.

Фото аудита автомобиля при покупке, v7kupon.com

При визуальном осмотре конкретного авто, первым делом, после получения удовлетворенности от внешнего состояния кузова, запускают двигатель. Именно в этот момент могут проявиться первые позывные неисправностей в виде подозрительных шумов и стуков. Чтобы полностью исключить иные источники шумов, выжимают педаль сцепления. В этом случае звуки от работы коробки передач и трансмиссии полностью исключаются. Далее, покачивая силовой агрегат, выявляем вероятность шумов, исходящих от генератора, помпы, подвески двигателя, системы выпуска и защиты картера.

На фото - внешний осмотр кузова автомобиля перед покупкой, avtolesson.spb.ru

Когда все посторонние шумы удалось определить, приступаем к непосредственной диагностике самого двигателя. Все исходящие от него звуки можно условно разделить на четыре категории:

1.Звонкие и стучащие. Они обычно исходят из верхней части мотора от клапанного механизма. Появление такого сигнала говорит о возможной необходимости регулировки клапанов, поломке одного из элемента данного механизма, либо о повышенном его износе. Учитывая, что износ распредвала и регулировочных шайб происходит не быстро, можно сделать предположение о больших нагрузках, которые были оказаны на двигатель, при использовании некачественного моторного масла.

2.Шелестящие металлические звуки. Они могут изменять свой характер в зависимости от оборотов двигателя. Исходят такие звуки из передней моторной части. Данный факт может свидетельствовать о плохо натянутой цепи, сломанном успокоителе. Если же используется ременной ГРМ, постукивание и возникновение шумов возможно в результате задевания кожуха ремня некоторыми движущимися частями мотора.

Фото выявление шумов двигателя автомобиля, autospeak.info

3.Низкие и средние тона исходят от средней и нижней части силового агрегата, изменяются в зависимости от его оборотов. Относятся к самым неприятным звукам, так как сигнализируют о серьезных неполадках двигателя и о том, что его пора капиталить.

4.Металлический звонкий стук. Он в основном появляется при резком разгоне двигателя до высоких оборотов и говорит о детонации. Причин детонации может быть несколько: плохо установлено зажигание, некачественное топливо, бедная топливная смесь, уменьшение камеры сгорания благодаря образованию в ней нагара, перегрев двигателя. Детонация очень вредна для мотора, она приводит к постепенному его разрушению.

На фото - определение источника шумов в двигателе покупаемого автомобиля, ingektor16.ru

На что еще нужно обратить внимание при покупке автомобиля

Кроме вышеперечисленных характерных звуков, о состоянии двигателя могут многое рассказать и выхлопные газы. Если запах имеет оттенки аромата бензина, это говорит о неправильной работе карбюратора.

Фото выхлопных газов автомобиля, actualitati.md

Дым синеватого оттенка – перерасход масла, проблемы с поршневыми кольцами. Усиление выделения дыма при резком повышении оборотов говорит о возможных неисправностях маслоотражательных клапанных колпачков. В худшем варианте – об износе или повреждении втулок клапанов. Для получения достоверности данного предположения выворачиваем свечи. Если на резьбе наблюдается масло, значит, действительно имеется износ втулок и колпачков.

На фото - сиреневые выхлопные газы, hondavodam.ru

Если дым валит постоянно, вне зависимости, на каких оборотах работает двигатель, это говорит о проблемах цилиндропоршневой группы. А это и повышенный и износ, и износ колец, залегание или залипание колец, чему мог способствовать перегрев мотора или использование недоброкачественного моторного масла, либо длительная стоянка авто. Наличие масляного кольца на конце глушителя подтверждает нарушения нормальной работы в ЦПГ.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector