Какие шины лучше, шипованные или липучие

Условно зимние шины можно разделить на две категории: с шипами и без. Вторая в свою очередь включает покрышки, которые в принципе не предусматривают установку шипов – их принято называть «липучками». В статье рассмотрим преимущества и недостатки названых типов шин, назовем критерии выбора в зависимости от дорожных и погодных условий.

«Липучка» — плюсы и минусы

Данные шины обладают особым рисунком протектора, который обеспечивает надежное сцепление с дорожной поверхностью покрытой водой или снежной кашей. Колесо обладает всеми необходимыми характеристиками для отвода влаги из точки контакта с асфальтом.

Зачастую «липучка» применяется в городах, где коммунальные службы тщательно и быстро убирают снег, покрывают дороги реагентами и не допускают образования наледи. Такие шины также актуальны при низких температурах, когда шипы попросту не в состоянии проколоть лед. На морозе -20 градусов тормозной путь липучки на 20% меньше. А вот когда столбик термометра находится в пределах -5 градусов, преимущество оказывается на стороне шипов – они хорошо цепляются за лед.

Среди плюсов «липучки» можно выделить:

  • отсутствие шума при движении;
  • пониженный расход топлива в сравнении с шипами;
  • отсутствие вибрации руля;
  • высокая степень управляемости автомобиля на мокрой дороге;
  • длительный срок службы – до 7 лет.

Минусы:

  • плохая управляемость автомобиля на снегу и льду при невысоких отрицательных температурах;
  • более низкая проходимость на глубоком снегу.

Шипованная резина

Зимние шины с шипами являются более мягкими, чем летние, но в то же время они жестче, в сравнении с «липучками». Специальные вставки на протекторе изготавливаются из металла или керамики, имеют различную форму, которая изменяется в зависимости от их расположения – ближе к центру или краю колеса.

Зачастую противники шипов аргументируют свое мнение быстрым стиранием специальных вставок, а также частым случаям их выскакивания из посадочного места. Это действительно так, но утверждение скорее относится к некачественным шинам. Кроме того, современные технологии предлагают новое решение старой проблемы – шипы, которые прячутся в протектор, когда колесо на асфальте. Система реализована за счет разницы в давлении на элементы при нахождении автомобиля на чистой дороге и в снегу.

Когда температура находится в пределах 0 градусов, зацепиться за лед крайне сложно, он приобретает минимальный коэффициент сцепления. В мягкой поверхности шипы оставляют глубокие борозды, а значит имеют хороший контакт. В таких условиях преимущества шипов перед «липучками» очевидны. Среди прочих плюсов отметим:

  • высокую проходимость на глубоком снегу;
  • хорошее сцепление с поверхностью при невысокой минусовой температуре;
  • управляемость автомобиля в разных режимах работы: разгон, торможение, поворот.

К минусам следует отнести:

  • повышенный шум, издаваемый металлическими наконечниками, трущимися об асфальт;
  • плохое сцепление с мокрой поверхностью – решающую роль здесь играет высота шипа, которая уменьшает зону прилегания;
  • ухудшение характеристик сцепления с дорогой при температуре более -20 градусов – лед становится слишком твердым и его не получается пробить;
  • повышенный расход топлива;
  • вибрация рулевого колеса;
  • более короткий срок эксплуатации шин (максимум 4-5 лет).

Когда лучше применять шипы, а когда – липучки

Выбор определенного типа резины будет зависеть от дорожных условий и климата. В крупных городах, где активно работают коммунальные службы, рекомендуется использовать «липучку». Она хорошо справится с небольшим количеством снега, а также снежной кашей.

В северных регионах, а также небольших городах, где зимой выпадает много осадков, и они не часто убираются, предпочтение лучше отдать шипам. Наличие металлических вставок особенно выручит на утрамбованных снежных дорогах и льду. Шипы будут вгрызаться в поверхность, а «липучка» — проскальзывать.

Оба типа зимних шин пользуются спросом на автомобильном рынке. Следует лишь учитывать их характеристики и правильно сопоставлять полученную информацию с преобладающими в регионе дорожными условиями.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Алексей Аржанов

      Уважаемый автор, нет такого понятия, как липучка! Есть понятие — инерционная шина!

    2. Владимир

      А автор сего опуса вообще когда-нибудь управлял железной повозкой в зимнее время? редкостная ересь написана