Если лампочка сигнализирует о низком уровне топлива, то самое время заехать на заправку. Это очевидно для любого автомобилиста. Однако это вовсе не значит, что машина заглохнет с минуты на минуту. Сколько на самом деле можно ехать «на лампочке», читайте в нашей статье.
Сколько километров может протянуть машина на лампочке
«Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля – там есть вся необходимая информация» или «Маршрутный компьютер укажет, сколько еще машина будет на ходу» — так звучат общие ответы. Как показывает практика – они не исчерпывающие, а иногда и вовсе вместо конкретных цифр на экране загораются прочерки, вгоняя водителя в состояние паники и стресса. Ниже мы привели сравнительную таблицу на основании данных, указанных в руководстве по эксплуатации и сведений, полученных от реальных водителей.
Какая марка авто? | Что указано в руководстве по эксплуатации? | Что говорят автовладельцы? |
Hyundai Solaris | Если лампочка загорелась — топливный бак почти пуст | Осталось около 7 литров бензина. Этого достаточно для того, чтобы проехать примерно 100 километров. |
Volkswagen Polo | Остатков бензина хватит примерно на 80 км дороги | В баке осталось около 8 литров – этого хватит не менее, чем на 100 километров пути. |
Renault Logan | Если лампочка загорелась и не потухает – срочно дозаправьте бак топливом | Резерв составляет 5 литров. Этого хватает примерно на 90 км. |
Lada Granta | Жёлтая лампочка загорается, когда возникает необходимость дозаправки. | Когда лампочка загорается жёлтым цветом, в баке остаётся около 8 литров бензина. Этого хватит больше чем на 100 км пути. |
Lada 4×4 | Оранжевая лампочка загорается, если в баке осталось от 4 до 6,5 литров топлива | В запасе осталось топлива, меньше чем на 90 км. «Нива» — далеко не самый экономичный автомобиль. |
Toyota RAV4 | Лампочка сигнализирует о том, что в баке осталось 9 литров топлива или менее. | Минимальный расход топлива по шоссе – 6,3 литра на 100 км. Лучше не рисковать и дозаправиться при первой же возможности. |
Как видите – все не так уж плохо, и вероятность добраться до ближайшей заправки, не заглохнув, довольно высока. Но доводить бак до полного опустошения все же не стоит – это может привести к массе неприятных последствий, о которых мы расскажем ниже.
Безопасно ли ехать при низком уровне топлива
Автовладелец, который регулярно игнорирует предупреждения о низком уровне топлива, может столкнуться с целым рядом проблем. Из строя могут выйти:
- катализатор в выхлопной системе – ремонт или замена выльются в крупные денежные траты;
- бензонасос – поломка обуславливается тем, что топливо на российских АЗС не самое чистое. В нем содержатся мелкие фракции, которые оседают на дне бензобака. Когда бензин почти на исходе подобный осадок может попасть в топливную систему.
Кроме того, езда с низким уровнем топлива может быть попросту опасна для жизни:
- автомобиль может не преодолеть подъем, особенно в горной местности;
- если автомобиль заглох зимой вдали от цивилизации – можно попросту замерзнуть. Такие случаи были не только на Дальнем Востоке и Сибири, но и в центральной полосе России.
Как протянуть подольше при горящей лампочке
Если вы неожиданно для себя обнаружили, что лампочка начала мигать – не паникуйте. Ваша задача – как можно скорее добраться до ближайшей АЗС. Решить ее вы сможете, если предпримите следующие меры:
- закройте все окна – это улучшит аэродинамику;
- выключите кондиционер – это самый «прожорливый» энергопотребитель в автомобиле;
- двигайтесь равномерно – без резких разгонов и торможений, со скоростью примерно 80 км/ч на высшей передаче (при условии, что ваш путь пролегает не через населенный пункт).
Музыкальным проигрывателем распорядитесь на свое усмотрение – он не потребляет много электроэнергии. А вот чего категорически делать не стоит, так это выключать фары – экономить на собственной безопасности нельзя не при каких обстоятельствах.