Как долго аккумулятор сможет работать без подзарядки

Современные автомобили не могут работать без электричества, даже если топливом является бензин или дизельное топливо. В погоне за эффективностью, удобством использования и повышением КПД работы двигателя конструкция автомобиля, даже самого простого обросла большим количеством электроприборов, без которых его функционирование невозможно.

Общие характеристики работы АКБ автомобиля

Если не вдаваться в тонкости и частные случаи, то обычно в автомобилях присутствует аккумуляторная батарея, которая питает всю электрическую начинку. Речь не только о приборах всем понятных — магнитола, фары, бортовой компьютер, но и, например, топливный насос, инжектор без функционирования которых движение невозможно.

Аккумулятор заряжается на ходу от генератора, режим зарядки на современных авто регулируется электроникой.

Характеристик у аккумуляторной батареи много, начиная от конструктивных особенностей, типоразмера, принципа работы, заканчивая специфическими, например, ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, внутреннее сопротивление.

Для ответа на вопрос стоит остановиться на нескольких основных.

  • Ёмкость. В среднем на современном легковом автомобиле устанавливаются аккумуляторы ёмкостью 55-75 Ач.
  • Срок эксплуатации. От этого зависит насколько близки показатели ёмкости аккумулятора к указанным на этикетке. Со временем ёмкость батареи падает.
  • Саморазряд. Однажды заряженный аккумулятор не остаётся таковым вечно, уровень заряда падает вследствие химических процессов и для современных автомобилей равён примерно 0,01Ач
  • Степень заряженности. Если автомобиль несколько раз подряд заводился и времени работы генератора было недостаточно, батарея может быть заряжена не полностью, этот фактор необходимо учитывать при последующих расчётах.

Время работы батареи

Время работы аккумулятора будет зависеть от его ёмкости и потребляемого тока. В практической плоскости есть две основных ситуации.

Автомобиль на стоянке

Вы поехали в отпуск, но есть риск, что по приезде двигатель не запустится, потому что не хватит заряда аккумулятора. Основными потребителями электричества на заглушенном автомобиле являются бортовой компьютер и система сигнализации, при этом если охранный комплекс использует спутниковую связь расход увеличивается. Не стоит сбрасывать со счетов и саморазряд батареи, на новых АКБ он незначителен, но по мере износа батареи растёт.

Ориентироваться можно на следующие цифры:

  • Потребление бортовой электроники в спящем режиме варьируется от модели к модели автомобиля, но обычно находится в пределах от 20 до 50мА;
  • Сигнализация потребляет от 30 до 100мА;
  • Саморазряд 10 — 20 мА.

Автомобиль в движении

Как далеко вы сможете уехать с неработающим генератором, только на заряде аккумулятора зависит не только от модели автомобиля и характеристик потребителей электроэнергии, но и от условий движения и времени суток.

Резкие разгоны и торможения, эксплуатация в экстремальных режимах увеличивают расход электроэнергии. В ночное время появляются дополнительные расходы на фары головного света и освещение приборной панели.

Постоянные потребители тока в движении:

  • Топливный насос — от 2 до 5А;
  • Инжектор (если есть) — от 2.5 до 5А;
  • Зажигание — от 1 до 2А;
  • Приборная панель и бортовой компьютер — от 0.5 до 1А.

Стоит учитывать, что есть ещё не постоянные потребители использование которых можно ограничить в экстренной ситуации, но совсем обойтись без них не удастся, например вентиляторы от 3 до 6А, круиз-контроль от 0,5 до 1А, фары от 7 до 15А, печка от 14 до 30 и т. д.

Благодаря каким параметрам, можно легко рассчитать время работы АКБ без генератора

Прежде чем перейти к расчётам, необходимо отметить ещё пару важных моментов:

  • Ёмкость аккумулятора, указанная на этикетке, соответствует полному разряду батареи, в практических условиях работоспособность приборов и возможность завестись обеспечивается только при примерно 30% заряде и не меньше.
  • При неполном заряде аккумулятора показатели потребления возрастают, на это нужно будет сделать поправку.

Теперь мы можем примерно рассчитать время простоя, после которого автомобиль заведётся.

Допустим у нас установлена батарея 50Ач. Допустимый минимум, при котором АКБ можно считать рабочим 50 *0.3 = 15Ач. Значит, в нашем распоряжении есть ёмкость 35Ач. Бортовой компьютер и сигнализация примерно потребляют 100мА, для простоты расчётов будем считать, что ток саморазряда учтён в этой цифре. Таким образом, автомобиль может простоять 35/0,1=350 часов, или примерно 14 суток, при этом если батарея старая, это время уменьшится.

Прикинуть расстояние, которое можно проехать без генератора можно также, но учесть в расчётах другие потребители энергии.

Для батареи 50Ач, при передвижении в светлое время суток без использования дополнительных приборов (кондиционера, обогрева и т.п). Пусть постоянные потребители из списка выше (насос, инжектор, зажигание, бортовой компьютер) расходуют ток 10А, в этом случае время работы АКБ = (50-50*0.3)/10 = 3.5 часа. Если двигаться со скоростью 60км/ч можно проехать 210км, но нужно учесть, что придётся тормозить и разгоняться, использовать поворотники, гудок, возможно дворники, поэтому для надёжности на практике можно рассчитывать на половину полученной цифры.

Важное замечание: запуск двигателя связан с существенным расходом электроэнергии, поэтому, если приходится передвигаться с неработающим генератором, в целях экономии заряда батареи на остановках двигатель лучше не глушить.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?