Советские машины на бездорожье: какие авто могут «уделать» даже иномарки

Считается, что по бездорожью пройдут только специально адаптированные для сложной местности машины, да и то не всякие. Куда уж там устаревшим с моральной и технической точки зрения советским «тазам». Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

«Запорожец» на бездорожье

Устаревший «Запорожец» на бездорожье даст фору большинству автомобилей своего класса, да и некоторые современные кроссоверы может оставить позади. И дело не только в том, что автомобиль обладает столь необходимым для повышенной проходимости задним приводом.

Дорожный просвет у «Запорожца» ничуть не меньше, чем у упомянутых выше кроссоверов. Официальные технические характеристики говорят о том, что расстояние от днища до земли у него составляет 175 мм, и 190 мм у модификации 968М. К примеру, у кроссовера Opel Mokka по паспорту данный параметр равен всего 150 мм.

«Запорожец» легкий — его масса составляет всего 800 кг. А это в условиях жесткого офф-роуда — немаловажная деталь. Небольшой вес машины положительно сказывается на передвижении по грязи, ЗАЗ не проваливается, а скользит по поверхности.

Днище у «Запорожца» практически плоское, что также позволяет ему легко преодолевать труднопроходимые места. Поддон картера двигателя защищен и не выдается вниз, как у многих других машин. Кроме того, снизу нет кардана и выхлопной трубы.

У машинки отличная геометрия кузова в плане проходимости. Технический угол въезда равен 31 градусу, съезд — 26 градусов. К примеру, Volkswagen Tiguan Offroad, созданный для бездорожья, имеет соответствующие показатели 25 и 24 градусов.

Ну и, конечно, заднемоторный силовой агрегат завершает общую картину классной проходимости «Запора». Задний двигатель и привод расположены прямо над осью, поэтому ведущие колеса без усилий толкают легкий автомобиль даже в условиях пересеченной местности.

Получается, древний «Запорожец» по всем показателям лучше некоторых современных кроссоверов, что на практике подтверждают многочисленные заезды и тесты энтузиастов.

«Нива» на бездорожье

Легендарная LADA 4×4 «Нива» обладает 4-цилиндровым двигателем 1,7 л мощностью 61 кВт. В теории, не представляет собой ничего выдающегося, особенно в сравнении с другими, более крутыми, внедорожниками, включая современные вариации ее самой. Но как показывает практика, советский джип по пересеченной местности может легко уделать перспективные современные иномарки.

По песчаной поверхности машина движется очень легко, словно ее создавали специально для ралли-рейдов типа «Париж — Дакар». У нее есть небольшие проблемы на въезде с очень крутыми барханами, но ради справедливости стоит отметить, что такие препятствия плохо покоряются даже на специализированной технике.

Хорошая геометрия машины и высокий клиренс позволяют преодолевать не только песок, но болотистую местность, свежую пашню и прочие подобные участки. В интернете можно увидеть немало видеороликов, где «Нива» по пересеченной местности без труда расправляется с современными кроссоверами среднего уровня.

Известная проблема LADA 4×4 — недостаток мощности на второй пониженной передаче, из-за этого на сложном участке могут начать застревать задние колеса. Но при хорошем разгоне машина со второго-третьего раза преодолевает препятствия, на которых пасуют представленные как Offroad иномарки.

Судя по тестам, морально устаревшая «Нива» справляется, пусть временами не без труда, с такими песками и грязью, где крутые кроссоверы попросту глохнут.

«Жигули» и бездорожье

Народные ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 тоже не лыком шиты. Даже стандартный «Жигуль» без доработок на ухабистых разбитых отечественных дорогах ведет себя более чем достойно, и не разваливается на ходу, в отличие от некоторых «иностранцев».

Неплохо чувствует себя ВАЗ и в более тяжелых условиях. А как же иначе, ведь машина проектировалась и неоднократно тестировалась перед выпуском согласно очень жестким ГОСТам того времени по всему Советскому Союзу, от Крайнего Севера до песков Кара-Кум.

Впрочем, про ВАЗ все и так все знают, ведь эта машина была и остается самой массовой в истории отечественного автопрома. Самым крутым испытанием, с которым «Жигуленок» обычно справляется без особых проблем, является грунтовка в российской глубинке в период распутицы. Иногда машину бывает нужно просто немного подтолкнуть. А вот большинству иномарок аналогичные участки, как правило, покоряются только с помощью тягача и троса.

«Москвич» и бездорожье

Советский «Москвич» также был неоднократно испытан на бездорожье. Он неплохо справляется с размытой дорогой, большими лужами и непролазной грязью, оставляя позади некоторые «проходимистые» иномарки.

Только лишь песчаные насыпи даются «Москвичу» сложнее, он забирается на них с двух-трех попыток, может забуксовать или скатиться обратно. Интересно то, что на гору машина легче взбирается задом.

Конечно, «Москвич» и не разрабатывался для труднопроходимых районов, а позиционировался как городской автомобиль. Несмотря на это, он может успешно конкурировать со многими иномарками, что подтверждает его официальное участие в знаменитом ралли-рейде «Лондон — Сидней» в лице участников команды «Автоэкспорт» и испытания энтузиастов.

«Ока» и бездорожье

Миниатюрная «Ока» тоже неплохо справляется с бездорожьем, хотя для этого и не предназначена. У малолитражки отличная проходимость, но очень быстро изнашивается довольно слабая подвеска.

Простота конструкции и функциональность — важное преимущество «Оки». Как раз то, что нужно для покорения бездорожья.

Доработанная для «пересеченки» «Ока» на равных соревнуется с легкими кроссоверами и временами превосходит их. Но даже в «стоковой» комплектации благодаря низкой массе, компактным габаритам и гладкому днищу микроавтомобиль неплохо преодолевает размытые куски грунтовой дороги. А если на него установить «зубастые» колеса, силовые бамперы и пороги, то можно принимать участие в авторалли на равных со «взрослыми» джипами.

Оказывается, отправленные на свалку истории, неказистые и временами ржавые, изделия советского автопрома могут «уделать» некоторые иномарки с гордой приставкой «офф-роуд». Это подтверждают технические характеристики машин и многочисленные тесты автолюбителей.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

3 комментария

    1. Виктор

      А почему ЛУАЗ забыли?

    2. Владимир

      У «Запорожца» есть одна неприятная особенность. При пробуксовке на скользкой дороге, если поверхность слегка наклонная, то его разворачивает поперек дороги — тяжелая корма тянет…. Как-то ехал по мокрому снегу с глиной под ним…Запарился!

    3. Владислав

      Запорожец отлично едет по бездорожью. Большой дорожный просвет, плоское днище, маленький вес, хорошая загруженность ведущей оси, а еще независимая задняя подвеска с приличным ходом.

Adblock
detector