Чаще всего проблемы с подвеской автомобиля списывают на плохие дороги. На самом деле, сохранность авто во многом зависит от самого водителя. В статье вы найдёте 5 простых советов, которые помогут сохранить подвеску, а вместе с ней деньги и нервы водителя.
Своевременная диагностика и ремонт
Проводить регулярную диагностику и ремонт — это самый простой совет, который поможет продлить жизнь не только подвеске, но и всему автомобилю в целом. Тем не менее именно этим водители пренебрегают чаще всего, дожидаясь момента, когда поломка не проявит себя серьёзными проблемами. Плановый осмотр машины должен происходить каждые 15.000 километров пробега, а с учётом качества наших дорог, эту цифру можно сократить до 10 тысяч.
Обратите внимание, что любая поломка, обнаруженная при диагностике, должна быть устранена как можно быстрее. Если одна деталь пришла в негодность, это значит, что остальные части конструкции получают нагрузки больше, чем необходимо. Поэтому, если долго откладывать ремонт, он может оказаться слишком масштабным.
Манера езды
Любители быстрой езды должны понимать, что нагружают свою машину сильнее, чем водители, предпочитающие спокойный стиль езды. Сама по себе любовь к скорости не является проблемой, но вот плохие дороги — это серьёзная угроза для подвески автомобиля. Поэтому тем, кто каждый день передвигается по «разбитым» дорогам стоит учитывать, что на меньшей скорости встретившиеся ямы и прочие неровные участки отразятся на автомобиле гораздо меньше.
Излишний вес
К сожалению, мы не можем контролировать качество дорог, по которым приходится ездить, но вот сам процесс эксплуатации автомобиля зависит полностью от водителя. Помимо манеры езды мы можем влиять на то, как сильно загружена машина, ведь это также сказывается на сроке службы подвески.
Ещё в момент разработки автоинженеры закладывают конкретный и ограниченный ресурс для всех деталей автомобиля, во многом зависящий от условий эксплуатации. Когда масса груза, перевозимого автомобилем превышает допустимый рубеж, подвеска переходит в экстремальный режим работы. Если такая перегрузка происходит регулярно, то пройденный пробег увеличивает износ всей конструкции авто в два, а то и в три раза.
Проезд ям
Как было сказано ранее, водители, предпочитающие спокойный темп езды, подвергают автомобиль меньшим нагрузкам. На самом деле важна не только скорость, но и то как именно машина преодолевает дорожные ямы и неровности.
Большинство водителей резко тормозят непосредственно перед ямами, что является первой грубой ошибкой. В этот момент большая часть веса автомобиля переносится на его переднюю часть, из-за чего уменьшается ход сжатия пружин. После того как передние колёса прошли яму, водитель начинает газовать, допуская вторую серьёзную ошибку. Из-за этого задние колёса, которые в этот момент проезжают яму, также получают слишком большую нагрузку.
Чтобы избежать этих ошибок, непосредственно перед ямкой нужно «бросить» педаль тормоза, благодаря чему подвеска немного разгрузится. Также стоит учитывать, что педаль газа нужно нажимать только после того, как задние колёса преодолеют препятствие.
Проезд участка с большим количеством ям
Как было сказано в предыдущем пункте, лучше всего дать авто самостоятельно «пройти» ямы, не нагружая его резким торможением или стартом. Если же перед вами возникает участок с большим количеством неровностей и ям, стоит придерживаться того же правила. Постарайтесь пройти большую часть неровной дороги, не нажимая на педали, а если всё же придётся поддать газу, то делать это необходимо максимально плавно.
Как видите, не всегда сохранность подвески зависит от качества сборки автомобиля или дорог, по которым нам приходится ездить. Не меньший вклад в данном случае делает и сам водитель, своевременно устраняя неполадки и, по возможности, не допуская их появления. Соблюдая 5 советов, описанные в нашей статье, вы с лёгкостью продлите жизнь подвески своего авто.