Страсти по ВАЗу

Утилизационная программа АвтоВАЗа завершилась. И, после некоторого всплеска потребительского интереса, вызванного ею, наступил очередной спад.
В Тольятти дилеры сбросили цену на некоторые из моделей Lada. В первую очередь, это коснулось большинства модификаций самой популярной ВАЗ-овской модели Lada Kalina.

Сильнее всего подешевел люксовый универсал с двигателем 1,4 л, и оборудованный АБС, аудиосистемой, климат-контролем и Е-газом. Цена такой «Калины» снизилась на 5 000 рублей. Другие модификации тоже скинули в цене, хотя немного поменьше.

Как утверждают эксперты, такое падение цен правомерно, ведь после того, как пропал искусственно созданный интерес к продукции ВАЗа, покупатель немедленно обратил свое внимание на автомобили японского и корейского производства, которые намного качественнее и не намного дороже. Только полный тюнинг автомобиля может сделать продукцию АвтоВАЗа конкурентоспособной, но это доступно не каждому автолюбителю.

Между тем, зарубежные специалисты отмечают низкое качество так называемых «российских иномарок». Это мнение опирается на невероятно большое количество возвращаемых автомобилей. И это несмотря на то, что по новому соглашению, касающемуся промсборки, многие компании получили льготы на ввоз комплектующих, но лишь в том случае, если уровень локализации достигнет 60%. Пока эти проценты добираются самым невероятным образом. А что делать, если, например, изо всех деталей, на уровне мировых стандартов находятся лишь брызговики, пластмассовые крючки, начинка для сидений, да боковые стекла?!

Тем не менее, ВАЗ, который работает в альянсе с Renault-Nissan, возлагает большие надежды на Lada Largus, выпуск которой планируется начать в 2012 году. Этот универсал является аналогом Dacia Logan MCV. Приобретение прав на выпуск этого авто обошлось ВАЗу недешево, особенно, если учесть тот факт, что Renault–Nissan к концу года получит контрольный пакет Волжского автозавода.