Российские дороги сильно подвержены изменениям погоды: летом от жары асфальт плавится, а зимой от мороза — трескается. Кроме того, снегопад тоже становится серьёзной проблемой, так как коммунальщики зачастую просто не успевают очищать проезжую часть.
Выход из этой ситуации придумали в Российском дорожном НИИ. Специалисты предлагают интересное решение — «тёплые дороги».
Смысл этого метода заключается в использовании при строительстве электропроводящего бетона, с помощью которого снег и лёд будут таять быстрее.
По мнению исследователей, такой материал можно применять не по всей дороге, а, например, только вдоль её краёв. А полностью тёплым делать полотно на мостах, съездах и путепроводах, так как там осуществление уборки проблематично.
Разработчики рассказывают о безопасности таких изменений для водителей. По словам специалистов, бетон покроют защитным слоем и дополнительно сделают заземление.
Обслуживание этих магистралей, конечно же, обойдётся в копеечку. Поэтому пока предлагается обогревать дороги с помощью обычного электричества.