Термостат ВАЗ 2114 предназначен для блокировки радиатора от тосола или иной охлаждающей жидкости до того момента, пока мотор полностью не разогреется, то есть не наберет требуемую рабочую температуру.
Термостат ВАЗ 2114 – какой лучше?
Важность функционирования данной системы любого транспортного средства не обсуждается, так как она, будучи достаточно простой по принципу своего действия, помогает существенно снизить износ автомобильного двигателя. Его рабочей температурой является показатель в 90 °С. Рассматриваемый нами механизм позволяет антифризу (тосолу) перемещаться в радиатор при 95 градусах.
За счет этого мотор прогревается до нужной ему температуры работы за более короткий промежуток времени.
Стандартный термостат на «Ладу Самару» располагается между двигателем и радиатором и состоит из следующих элементов:
- клапан (перепускной);
- основной клапан и пружина к нему;
- термочувствительный твердый наполнитель;
- патрубок, ведущий к насосу (его называют выходным);
- поршень и его держатель;
- патрубок, отходящий от мотора (входной);
- пружина перепускного клапана.
«Родные» термостаты на «Самару», будем откровенны, особо высоким качеством не отличаются. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. К таковым обычно относят термостаты иностранного производства «WAHLER», «Vernet» и «GATES». Ни в коем случае не нужно покупать китайские механизмы, поверьте, очень скоро вам придется снова производить их замену.
Как выбрать хороший термостат?
Приобретая новую деталь, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ее корпус. Практически все термостаты производства КНР изготавливают из металлов, визуально похожих на нержавеющую сталь, но, к сожалению, не являющихся таковыми. Уверенно проходите мимо них и выбирайте такой механизм, который сделан из качественной латуни либо «нержавейки». Только в этом случае он будет служить вам очень долго, не покрываясь ржавчиной уже через несколько месяцев эксплуатации.
По большому счету, иных показателей грамотного выбора термостата не существует. Наличие на механизме какой-либо красочной наклейки или блестящей голограммы ни о чем существенном не говорит. Проверить термостат на работоспособность непосредственно в автомагазине вы не сможете, а значит, выбирайте изделия из латуни и нержавеющей стали проверенных фирм, и вы точно не ошибетесь.
Замена термостата ВАЗ 2114 – как выполняется процесс?
Заменить вышедшую из строя деталь несложно без посторонней помощи. Схема выполнения работ следующая:
- отворачивают (ключом на «8») винты, которые крепят воздушный фильтр;
- ослабляются (отверткой) хомуты воздуховода патрубка (дроссельного) и охлаждающего механизма картера;
- откручивают винт, который крепит трос привода заслонки (дроссельной), и демонтируют электрический разъем;
- достают из кронштейна подушку (она сделана из резины) корпуса воздушного фильтра, чтобы произвести снятие последнего.
Так как нам требуется получить доступ к коробке цилиндра, необходимо демонтировать и модуль зажигания, который соединен с картером сцепления. Выполняется данная операция ключом на «13», а затем на «17» (для ослабления болта внизу). После чего модуль отводят немного в сторону и производят скручивание пробки, находящейся на блоке, а затем и демонтаж радиаторной сливной пробки.
Далее все просто:
- охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную тару;
- снимается термостат посредством ослабления хомутов его патрубков;
- отсоединяют температурный датчик, провод контроллеров и снимают блок патрубков.
Ставим новый термостат и выполняем все действия в обратном порядке.