Для отсеивания частиц ржавчины и пыли, которые могут в процессе эксплуатации автомобиля попасть в его топливную систему, предназначен топливный фильтр. О нем и пойдет речь в нашей статье.
Зачем нужен фильтр, защищающий топливную систему?
Далеко не все виды топлива, которое автомобилисты заливают в баки своих транспортных средств, отвечают принятым стандартам качества. Нередко в бензине присутствуют вкрапления тяжелых металлов, всевозможные осадки, способные очень серьезно навредить элементам топливной системы авто и его ДВС в целом. Фильтрацией таких включений, защитой от них механизма, позволяющего машине двигаться, очисткой горючего перед тем, как оно попадает в бензонасос либо топливную рейку, и занимается фильтр, который мы рассматриваем.
В связи с тем, что ресурс его использования достаточно высок, многие водители просто-напросто забывают об этой детали транспорта. А ведь ее также следует менять с определённой периодичностью, не используя после истечения рекомендованного срока службы. Частоту замены фильтра обязательно указывает производитель. Эксперты рекомендуют выполнять данную операцию каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Использование изношенного фильтра приводит к засорению карбюратора или распылителей, всех узлов топливной системы.
Подобное явление способно привести даже к полной остановке двигателя, но чаще становится причиной уменьшения мощности транспортного средства, чрезмерного расходования топлива, неравномерного функционированию «сердца» авто. Важно понимать, что финансовые вложения в замену топливного фильтра полностью окупают себя комфортом вождения машины и отсутствием необходимости впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт узлов и деталей двигателя.
Где находится топливный фильтр?
В старых моделях автомобилей он обычно размещается в верхней части двигателя, под капотом ТС. На более современных авто его чаще монтируют в емкость возле бензонасоса. Найти интересующий нас узел, как вы видите, легко, процесс его замены также несложен. Выполнить данное мероприятие может любой автолюбитель, который «вооружится» следующим инструментом и инвентарем:
- круг для уплотнения крышки и патрон для фильтра;
- емкость, в которую будет осуществляться сбор вытекающего из фильтра конденсата;
- вакуумный ручной насос, оснащенный тарой для сбора топлива.
При работе с фильтром важно соблюдать меры предосторожности:
- оперативно вытирать горючее, вытекающее из механизма, так как оно изнашивает резину;
- не использовать накаленные предметы, держаться подальше от открытых источников огня и приборов отопления, не курить сигареты;
- проветривать помещения, где проводятся работы, связанные с ремонтом топливной системы транспортного средства.
Замена топливного фильтра своими руками
Схема замены такова:
- отключается зажигание автомобиля;
- головкой на 27 мм отвинчивается крышка корпуса фильтра;
- аккуратно удаляется вышедший из строя топливный патрон, на его место вставляется новый.
Перед монтажом нового патрона следует при помощи насоса удалить воду из корпуса изделия, чтобы исключить попадание влаги в него. Делается это просто: втягивающая трубка вставляется в оболочку фильтра, затем производится откачка в бак воды. После чего необходимо очистить от накопившейся за время эксплуатации грязи корпус фильтра и протереть его тряпкой:
- наконечник отводника отсоединяется (нужно сжать фиксаторы, удерживающие его);
- аналогичная операция осуществляется и с другой стороны корпуса;
- фильтр снимается с авто (при этом следует форсировать сопротивление держателя).
Новый топливный патрон монтируется в обратном порядке.
Как заменить топливный фильтр на популярных моделях автомобилей читайте в статьях: