Центральный замок принято относить к дополнительным опциям автомобилям, однако в настоящее время большинство каров оснащены им даже в базовой комплектации.
Подготовка места под установку центрального замка
Главное предназначение центрального замка – это автоматическое одновременное открывание и закрывание нескольких дверей в авто. Конструкционно он представляет собой механизм, соединяющий выключатели, датчики, провода. Замком можно управлять как ключом, так и брелоком сигнализации.
Неоценимую пользу от центрального замка можно получить в случае, когда вы возите детей на заднем сидении автомобиля. Все мы знаем, какими они порой бывают проказниками, представьте ситуацию, если они на ходу откроют дверь. Думаем, о последствиях говорить бессмысленно, поскольку они очевидны. Нередко водители сталкиваются с проделками воров, которые крадут ценные вещи с задних сидений авто, стоящих в пробке. Таким образом, центральный замок – это не просто полезная, а самая самая необходимейшая опция. Как уже было сказано, большинство автомобилей оборудовано им даже в базовой комплектации, однако есть львиная доля авто, где этой опции недостает, поэтому мы решили сегодня исправить эту ситуацию и установить центральный замок самостоятельно, к тому же при наличии необходимого инструмента, желания и времени это под силу каждому.
В самом начале работы нужно снять обшивку дверей, поэтому заранее не забудьте купить комплект пластмассовых защелок, с помощью которой она крепится, т. к. они являются одноразовыми, и в завершение процедуры вам придется их менять. Не лишним будет также отсоединить от аккумулятора клеммы, поскольку работа с электропроводкой требует соблюдения техники безопасности.
После того как обшивка и пылезащитная штора сняты, нужно подобрать место для установки механизма, с учетом расположения внутренностей стеклоподъемника и хода стекла. Не исключаем, что вам придется изготовить дополнительный кронштейн для крепления центрального замка.
Установка центрального замка
Ну вот, место для механизма замка выбрано, можно его крепить, для этого вам понадобятся саморезы. Для корректной работы после установки следует произвести сопряжение центрального замка с тягой замка, которая отвечает за опускание-поднятие кнопки запирания двери. Для наиболее точной подгонки, тягу не возбраняется выгибать. Теперь необходимо проверить ход сопряженных деталей, он должен быть легким и плавным.
Следующим этапом установки центрального замка является проводка — протяните необходимые провода через гофрированную трубу, находящуюся между дверью и стойкой кузова, которая защищает провода от перетирания. Следуя прилагаемой инструкции, подключите провода к блоку сигнализации.
Вот практически все и готово! Теперь вам необходимо проверить работоспособность как механической, так и электрической части установленного механизма, перед этим не забудьте подсоединить аккумулятор. Убедившись, что все исправно работает, следует в обратной указанной выше последовательности восстановить обшивку и наслаждаться полученным результатом.
Центральный замок сделает вашу водительскую жизнь проще, комфортнее и безопаснее. Однако, чтобы избежать неприятностей, следует знать, что некоторые подобные приблуды оснащаются дополнительными опциями, так, например, иногда минут через 10 замок самостоятельно закрывает все двери, это хорошо, если вы забыли закрыть машину, но плохо если помимо этого оставили в салоне ключи. Порой центральный замок закрывает двери, стоит лишь водителю запустить двигатель и нажать тормоз (это в большей мере присуще автомобилям с автоматической трансмиссией).
В любом случае, чего бы новенького вы не привносили в автомобиль, будь то установка сигнализации, монтирование парктроников или прочей приятной необходимости, помните о технике безопасности, это не только добавит комфорта, но и оградит от неприятностей.