Очевидно, не смотря на введение новых штрафов и правил дорожного движения, Государственная Дума все еще считает, что автолюбители «слишком хорошо устроились» или недостаточно платят государству.
Все меры, которые ранее принимались и продолжают приниматься вопреки интересам рядовых граждан, направлены, как заявляют чиновники, на обеспечение безопасности отечественного автопрома после вступления в ВТО. Очередная новость состоит вот в чем: в первом чтении уже был одобрен законопроект о введении «утилизационного сбора» или «налога на старость», как его окрестили эксперты.
Уплачивать эту мзду государственным органам будут все, кто пожелает ввезти в страну иномарку, особенно подержанную. Это коснется не только крупных организаций, но и частных лиц, пожелавших привезти машину из-за океана, например. Оказывается, одно из требований вступления во Всемирную Торговую Организацию – это уменьшение гигантской таможенной пошлины, которой до этого времени облагались все заграничные автомобили, попадающие на пределы нашей родины. Такое снижение цен должно будет неминуемо увеличить количество желающих обменять отечественный автомобиль на иностранный. И едва ли кто-то, кроме чиновников, сможет осудить такое желание. Ведь обслуживание и ремонт отечественных автомобилей, конечно, чуточку дешевле.
Но технические характеристики любого «продукта» российского автопрома существенно уступают большинству зарубежных машин. Именно поэтому, а не из-за того, что снизится стоимость, российские граждане и будут покупать подержанные иномарки: даже новичкам, получившим права недавно, понятна разница между «Ладой» и «Фольксвагеном».
Тем не менее, утилизационный сбор будет введен, если еще в трех чтениях депутаты его одобрят. Отечественные производители смогут обойти новый «взнос» пользуясь льготой, то есть если они примут на себя добровольные гарантийные обязательства о том, что транспортные средства, сошедшие с их конвейера, будут безопасно утилизированы.